X

Вынужденное объединение

После долгих организационных мероприятий и хождений по инстанциям зарегистрировано
и уже два месяца действует «Объединение импортеров
автомобильных товаров г. Киева».


Долго шли к этому. И, честно говоря, после надоевших соцкоммунистических
общественных объединений создавать что-то общественное особого желания у многих
по было. А ежедневная работа предпринимателей не оставляла ни сил, ни времени
на общественную деятельность. Да и уже существовало немало объединений, в
которые можно было бы войти: УСПП, САПУ, «Гильдия предпринимателей»
… Но к сожалению, интересы предпринимателей, осуществляющих торговлю автотоварами,
названные объединения вряд ли могут отстаивать. Например, автомобильную
федерацию Украины совершенно не интересуют проблемы фирм, занимающихся торговлей
автотоварами, а даже наоборот. Будучи одним из организаторов международных
автосалонов , они не смогли обеспечить участие иностранных производителей
автозапчастей, зато с украинских фирм- участников постарались содрать семь
шкур, взамен не дав практически ничего, кроме площади. В итоге многие фирмы
не смогли принять участие в выставке.


Интересы киевских предпринимателей больше совпадают с «Гильдией»,
но причины, изложенные мною в статье «Бiзнесменiв якої гiльдїї приймають в
Гiльдiю Бродського?», многих оттолкнули и от нее. Время подтвердило, что эта
гильдия может быть втянута в дрязги типа борьбы с Ю. Кравченко, причем по
желанию нескольких человек, а не большинства предпринимателей г. Киева.


В целом «Гильдия предпринимателей» неплохо проявила
себя, отстаивая интересы арендаторов в Киеве. И если в дальнейшем она будет
отстаивать интересы большинства предпринимателей, то такие объединения, как
наше, могут войти в ее состав, например, на правах цеховой организации. Пойдут
и другие, ибо, как пишут «Киевские ведомости» – «В нашем единстве наша сила».


Пока имеет смысл объединять усилия в борьбе с губительной арендной политикой
Киевской Горадминистрации, налоговой вакханалией, другими проблемами, затрагивающими
интересы практически всех предпринимателей.


К сожалению, объединить наших предпринимателей очень и очень трудно. О проблемах
объединения и опасностях разрозненности пишут немало. Неплохо это изложено
в статье «Немощь украинских СМИ и красно-бурая
угроза» в газете «Бизнес» от 04.02.97г. и от 18.03.97г.. Часто поднимают
этот вопрос «Киевские ведомости», в которых говорится: «Бизнесменов истребляют
по одному», и «пришло время объединяться и давать сдачи. Причем делать это
нужно законно и цивилизованно». Все верно сказано, только уничтожают не
по одному, а травят все предпринимательство очередями, отказами, волокитой,
налогами, штрафами и т. п. И кто из бизнесменов это не чувствует? Но много
ли их объединилось? Много ли выделяют средства на защиту общих интересов?
Очень и очень мало. На что мы надеемся? Что коммунисты, социалисты и прочие
не придут к власти? Или что, находясь при должностях, люди с коммунистическими
взглядами допустят, чтобы предприниматель процветал? Ошибаетесь! Пока еще
многие государственные служащие, воспитанные в духе марксизма-ленинизма,
на предпринимателей смотрят, как на врагов, как на класс, который подлежит
уничтожению, что и видно по налоговым законам. Возьмите журнал «Сигнал»
№7 за 1997г., на с.2 начальник УГАИ МВД Украины комментирует: «Неразумно
и несправедливо подходить с одинаковой меркой… к пенсионеру на «Запорожце»
и скоробогачу в иномарке». Значит генерал считает, что к богачу нужно подходить
строже или для них другой, более жесткий закон ?


Поэтому, несмотря на некоторые разногласия с Гильдией предпринимателей, мы
тоже призываем объединяться. Пусть это будет объединение маленькое, но это
уже будет организация, которая позволит отстаивать свои права. Наше объединение
импортеров автомобильных товаров создавалось под давлением необходимости борьбы
с проблемами в вопросах сертификации автозапчастей. Может не очень эффективно,
не до конца, но коллективом чуть-чуть сдвинули эти проблемы. Если бы объединение
было создано раньше, наработало опыт, создало ядро организаторов, успехи в
сертификации были бы намного выше. Можно было бы избежать многих тупиков,
тем более, что Госстандарт Украины шел навстречу конкретным коллективным предложениям
по упрощению сертификации.В настоящее время объединение медленно, но решает
организационные вопросы. Они оказались сложными, много требуют времени да
и средств, которых не привыкли выкладывать наши предприниматели. В настоящий
момент правление объединения начало обобщать спорные вопросы, а их немало.
Это по-прежнему проблемы сертификации. Уже назрела необходимость единой кодификации
автотоваров для более удобного их поиска и обмена информации. Не может также
наше объединение уклоняться и от борьбы с повышением арендной платы. Пора
сказать свое мнение о системе налогообложения, таможенных пошлинах, неоправданных
ценах за участие в выставках и т. п.


Первые шаги премьер-министра В. Пустовойтенко говорят о том, что он готов
к сотрудничеству с предпринимателями, оказывать содействие его Совету. Следовательно,
предприниматели должны быть готовы к этому сотрудничеству, иметь конкретные
предложения по каждому разрабатываемому закону, касающемуся предпринимательства.
Не исключено участие объединения в поддержке правительства или депутатов,
отстаивающих интересы украинских предпринимателей и в целом Украины. Объединение
импортеров автотоваров создавали такие фирмы, как: ТОВ «Белтимпорт», АТЗТ «Мобил Техник Интернешнл», фирма «Камион Ойл»,
фирма «АВИ», фирма «АВО», ТОВ «СТМ», фирма «Аполо», ЗАО ‘«Украинский сувенир»,
СУВП «Инфром», фирма «Моторспорт», СП «В.М.С.»


Многие фирмы в Киеве и в целом на Украине рассматривают вопрос о вступлении
в объединение. Есть и такие руководители фирм, которые предпочитают отсидеться
в тени. Может быть, кому-то это и удастся. Но наш шестилетний опыт предпринимательской
деятельности говорит, что отсидеться не удастся, даже имея хороший фундамент
и влиятельных покровителей. Интересы предпринимателей, да и независимой Украины,
придется отстаивать в нелегкой и длительной борьбе. Слишком долго воспитывалась
у нас ненависть к буржуазии, богатым. Еще слишком много желающих приступить
к экспроприации и сделать всех равнобедными. Кто сомневается, посмотрите:
сколько их ходит под красным флагом несуществующего государства, что говорят
они на своих сборищах, какие проекты законов готовят по вопросам национализации.
Эти люди, наверное, никогда не поймут, что предприниматель – это, прежде всего,
трудяга, умеющий создавать богатство, умеющий заставить работать и жить обеспеченнее
других, способствующий финансовому укреплению свой державы.


Посмотрите, подумайте и объединяйтесь не для борьбы за эксплуатацию рабочих
и крестьян, и не за диктатуру пролетариата, а за то, чтобы вовремя им платить
то, что они заработали. Пусть лучше будет диктатура народа Украины, если уж
мы без диктатуры не можем.



Председатель правления Объединения импортеров автотоваров г. Киева


Н. Л. Степаненко