X

За что украинский автобус «Ромашка» получил Золотую медаль

30 июня 2010 года на международной выставке Busworld дебютировал низкопольный автобус БАЗ А1110 «Ромашка» от корпорации «Эталон»

В этот день 11 лет назад корпорация «Эталон» представила свою новейшую модель – городской низкопольный автобус среднего класса БАЗ А1110 «Ромашка». Мировая премьера на международной автобусной выставке Busworld была отмечена Золотой медалью.

Этот низкопольный автобус длиной 10,7 м был разработан в собственном НИИ Бориспольского автозавода, которое располагалось во Львове. Несущий кузов машины создали с учетом современных мировых тенденций.

В нем использовали высококачественные комплектующие, в том числе немецкого и итальянского производства. А вот стекла, резинотехнические и ряд других деталей были украинского происхождения, но их изготовили по западным технологиям.

Кузов автобуса, рассчитанный на 98 пассажиров, имел 27 мест для сидения, плюс место для инвалидной коляски. Впрочем, был разработан и вариант на 108 пассажиров и 22 места для сидения.

Ключевой особенностью автобуса являлась изменяемая высота уровня пола. На остановках благодаря пневматической подвески он мог приседать на 80 мм. Быструю посадку-высадку пассажиров обеспечивали три двери с пневматическим приводом: передняя и средняя – двустворчатая, задняя – одностворчатая.

В конструкции шасси автобусы нашли самое широкое применение узлы и агрегаты от ведущих мировых производителей. На представленном образце использовали 6-цилиндровый турбодизель Hino (Евро3) индийского производства – рабочим объемом 5,76 л и мощностью 183 л. с. С ним была установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF. Планировалась также установка и 4-цилиндрового турбодизеля Deutz (4,76 л; 214 л. с.) в паре с автоматической коробкой передач Allison.

Заявленный расход топлива в городском режиме составлял 28 л на 100 км, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

К сожалению, БАЗ А1110 «Ромашка» по ряду причин так и не пошел в серию. Сегодня корпорация «Эталон» продолжает работать над новыми городскими автобусами – и тому пример 12-метровая низкопольная модель А12210 «Астра» стандарта Евро 6, которая уже прошла ряд сертификационных испытаний.

Читайте также:
Корпорация «Эталон» презентовала новый троллейбус и свой первый трамвай (видео)