X

Завод Еврокар в новом формате

Отечественный завод Еврокар вышел на новый этап развития – здесь освоили мелкоузловую сборку автомобилей. На минувшей неделе журналисты «Автоцентра» наблюдали на заводе Еврокар, как первые собранные на новом конвейере серийные Skoda Octavia Tour покидали заводские цеха.

Отечественный завод Еврокар вышел на новый этап развития – здесь освоили мелкоузловую сборку автомобилей. На минувшей неделе журналисты «Автоцентра» наблюдали на заводе Еврокар, как первые собранные на новом конвейере серийные Skoda Octavia Tour покидали заводские цеха.

Отечественный завод Еврокар вышел на новый этап развития – здесь освоили мелкоузловую сборку автомобилей. На минувшей неделе журналисты «Автоцентра» на заводе Еврокар наблюдали, как первые собранные на новом конвейере серийные Skoda Octavia Tour покидали заводские цеха.

Новый корпус завода в Соломоново построен менее чем за год. После того как предприятие укомплектовали необходимым оборудованием и произвели пробный пуск, завод проинспектировали специалисты концерна Volkswagen. И только после этого завод Еврокар получил право серийно выпускать Octavia Tour на новых мощностях.

Технологии

В ящиках с маркировкой Volkswagen, расставленных вдоль конвейеров, можно увидеть отдельные детали – рычаги подвески, рулевые тяги, опоры двигателя и т. п. «Голый» окрашенный кузов, торпедо, двигатель и коробка передач – самые крупные сборочные единицы, которые поступают из Чехии из специального подразделения, готовящего машинокомплекты для сборки вне страны. Для этого по-европейски узкая железнодорожная колея приходит прямо на завод Еврокар.

Одно из главных достоинств оборудования – его универсальность: на нем можно собирать большинство моделей VW Group.

Сейчас новый завод Еврокар производит только Skoda Octavia Tour – выпуск «Еврокаром» иных моделей Volkswagen Group мелкоузловым способом пока не сертифицирован.

Экономика

Сегодня новый конвейер движется неспешно: на каждом посту будущий автомобиль задерживается на 20 минут. Со временем скорость конвейера будет увеличена – тогда предприятие и выйдет на проектную мощность 45 тысяч машин в год. Для отечественного рынка такого количества Octavia Tour слишком много, тем более что изменение ценовой политики дистрибьютора не предполагается. Поэтому и руководство «Еврокара», и представители Skoda Auto подумывают об экспортной программе. В качестве потенциально перспективных рынков названы не только Россия, но и Европа.

При необходимости годовой выпуск машин может быть увеличен до 120 тыс. – проект нынешнего сборочного корпуса предусматривает такую возможность без увеличения его площадей.

Перспектива

На церемонии открытия нового завода Еврокар генеральный директор ЗАО «Еврокар» Олег Боярин пообещал журналистам, что через полтора года пригласит всех на запуск очередных мощностей предприятия. В 2008 году рядом с новостройкой планируется соорудить цеха для сварки и окраски кузовов, что увеличит украинскую долю в каждой выпущенной машине до 50% (сегодня – порядка 12%). После этого можно будет разворачивать программу экспорта украинских Skoda (конкретная модель пока не определена).

Еще большей локализации производства на «Еврокаре» планируют достичь к 2011 году, когда в Украине наладится собственный выпуск комплектующих для автомобилей. Судя по сегодняшним темпам развития компании, такие планы вполне осуществимы.

 Цифры

Новый завод Еврокар обладает площадью 32 тыс. м кв. Это собственно сборочный цех, складские помещения, «малярка» для мелких работ, лаборатория качества, закрытые боксы водного теста и тормозного роликового стенда, испытательный трек, площадка для готовой продукции. В основной зоне размещено восемь больших и малых конвейеров общей длиной 538 м. Главный сборочный цех делится на 50 постов, на каждом из них в течение расчетных 20 минут выполняется несколько операций.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича