X

«Заводские» Porsche стартуют в легендарной «Mille Miglia»

Компания Porsche решила отметить 60-летний юбилей своей первой победы на «Mille Miglia» участием в историческом ралли на аутентичных автомобилях собственного производства.

Ралли «Mille Miglia» (итал. – тысяча миль) появилось в качестве своеобразной замены национальному Гран-при, переехавшему из итальянской Брешии и Монцу. По инициативе Аймо Магги (Aymo Maggi) и Франко Маззотти (Franco Mazzotti) был выбран 1600-километровый маршрут из Брешии в Рим и обратно, который участники должны были преодолеть как можно быстрее на любой технике, но по самым обычным дорогам. С перерывом на Вторую мировую войну ралли просуществовало с 1927-го по 1957-й год. После этого соревнования было решено прекратить по причинам безопасности: участники неоднократно попадали в аварии, в том числе и с человеческими жертвами, а средняя скорость на 1000-мильном маршруте достигала 160 км/ч. С 1977-го ралли проводится в статусе исторического пробега, и по праву считается самым престижным в мире, имея неофициальный титул «самой красивой гонки планеты».

Хотя в большинстве случаев на «Mille Miglia» первенствовали итальянцы (как пилоты, так и производители), гонка на Апеннинском полуострове стала местом триумфа многих именитых марок. В том числе и Porsche. Компания из Штутгарта пришла на старт уже на последних годах существования спортивного этапа. Но с 1952-го экипажи на автомобилях с немецким гарцующим жеребцом неизменно привозили победы и несколько призовых мест в отдельных классах. Как правило, это были купе и спайдеры моделей Porsche 356 и Porsche 550 с моторами от 1,1 до 1,6 литров.

К тому же с именем Porsche связан один из самых необычных гоночных моментов «Mille Miglia». В 1954-м Ханс Геррманн (Hans Herrmann) на своем низком спайдере Porsche 550 не сбрасывая скорости проскочил под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде. Перед немцем семафор сработал в тот момент, когда тормозить было уже слишком поздно. Единственное, что успел будущий победитель в классе, это шлепнуть своего штурмана Херберта Линге (Herbert Linge) по защитному шлему, чтобы тот пригнул голову. Позднее этот случай был многократно описан в монографиях гонки, как правило, с заметным приукрашиванием событий.

В этом году компания собирается активно отметить 60-летний юбилей своей дебютной победы в «Mille Miglia». В 1952-м Porsche 356 немцев Виттиго Айнзиделя (Wittigo Einsiedel) и Пауля Меттерниха (Paul Metternich) одолели всех соперников в категории «Спорт до 1,1 литра», а итало-немецкий экипаж Джованнино Лунари (Giovannino Lurani) и Константина Беркхейма (Konstantin Berkheim) на дорожном Porsche 356 SL отпраздновал триумф в зачете «GTI 1500». По такому случаю компания выставит на историческую «Mille Miglia» этого года несколько музейных автомобилей, в том числе участвовавших в «настоящих» тысячах миль почти шесть десятилетий назад.