Зеленый мир

0

Наряду с бензиновыми и дизельными новинками на автошоу во Франкфурте были широко представлены машины на электротяге. Причем в таком количестве, что начинаешь верить: Земля с ними действительно станет чище.

Наряду с бензиновыми и дизельными новинками на автошоу во Франкфурте были широко представлены машины на электротяге. Причем в таком количестве, что начинаешь верить: Земля с ними действительно станет чище.

Большинство автомобилей с нулевыми или минимальными выбросами вредных газов в атмосферу, презентованных на автошоу в этом году, – это либо электромобили, либо машины с гибридными силовыми установками, главная роль в которых отводится электромоторам. Именно в них видят будущее мировые автоконцерны. И оно не за горами. По крайней мере, для европейцев. Несколько моделей запускают в серию уже в конце нынешнего года! Правда, стать владельцем электрокара пока сможет не каждый. Например, претенденту на электрический Mini необходимо иметь гараж или стационарное место на парковке, где будет установлено специальное зарядное устройство. А поскольку автомобиль все еще тестируется, его не продают, а передают в лизинг. Пользователь должен скрупулезно выполнять все предписания производителя и сообщать ему о возникших проблемах. Да и плата за возможность получить «транспорт будущего» немалая – порядка 330 фунтов в месяц. Однако дотошные британцы подсчитали, что эксплуатация подобной машины по сравнению с бензиновой в 12 раз дешевле.

Выставочные образцы дают возможность представить мировой автопарк через год-два. Во-первых, большинство готовых к серийному производству электромобилей построено на базе существующих или перспективных авто с ДВС. И отличить, например, электрический Smart от бензинового при условии, что на нем нет наклеек и специальной окраски, можно будет только по отсутствию шума мотора. Можно говорить и о некоторых динамических данных будущих электрокаров. Обычные городские версии оснащаются двигателями в 30–70 кВт (41–95 л. с.) – почти аналогичными по мощности нынешним ДВС. Они позволят двигаться в дорожном потоке подобно «собратьям» с традиционными моторами, а их «максималка» на уровне 100–160 км/ч не заставит глотать пыль в правом ряду. В большинстве моделей используются современные литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы, позволяющие проехать на одной зарядке 160–200 км. Практически все электромобили можно подзаряжать и от бытовой электросети с помощью зарядного устройства (6–8 часов), и на электрозаправочной станции (20–45 минут). Такие станции уже начали строить в Западной Европе. Характеристики электрокаров пока позволяют им быть в основном городским транспортом. Как и все инновационные продукты, такие авто дороже традиционных: например, продукция западноевропейских компаний – в 2-3 раза. Зато некоторые китайские и индийские производители намерены наводнить Европу недорогими электрокарами, даже дешевле моделей с ДВС. Вот только их качество пока значительно отстает от европейского.

Audi e-tron имеет 4 электромотора. Каждый из них приводит в движение  свое колесо. Благодаря гигантскому  крутящему моменту в 4500 Нм машина разгоняется до «сотни» за 4,8 с, а литий-ионные аккумуляторы гарантируют запас хода до 248 км. BMW Vision EfficientDynamics, кроме двух электромоторов, оснащен еще и трех-цилиндровым турбодизелем, что обеспечивает запас хода до 700 км.

Audi e-tron имеет 4 электромотора. Каждый из них приводит в движение
свое колесо. Благодаря гигантскому
крутящему моменту в 4500 Нм машина разгоняется до «сотни» за 4,8 с, а литий-ионные аккумуляторы гарантируют запас хода до 248 км.

BMW Vision EfficientDynamics, кроме двух электромоторов, оснащен еще и трех-цилиндровым турбодизелем, что обеспечивает запас хода до 700 км.

Четырехместный Volkswagen e-up! способен преодолеть на одной зарядке 130 км. Полной зарядки литий-ионных батарей Smart Fortwo Electric drive хватит на 135 км, а затраты на эту поездку в Германии составляют всего 2 евро.

Четырехместный Volkswagen e-up! способен преодолеть на одной зарядке 130 км.

Полной зарядки литий-ионных батарей Smart Fortwo Electric drive хватит на 135 км, а затраты на эту поездку в Германии составляют всего 2 евро.

Забавный «малыш» Peugeot BB1 – электромобиль будущих европейских мегаполисов. Партнером в создании Citroёn Berlingo First Electrique выступила компания Venturi из Монако.

Забавный «малыш» Peugeot BB1 – электромобиль будущих европейских мегаполисов.

Партнером в создании Citroёn Berlingo First Electrique выступила компания Venturi из Монако.

Сотрудничество PSA Peugeot-Citroёn и Mitsubishi принесло новые плоды: Peugeot iOn – «брат-близнец» Mitsubishi i-MiEV.

Сотрудничество PSA Peugeot-Citroёn и Mitsubishi принесло новые плоды: Peugeot iOn – «брат-близнец» Mitsubishi i-MiEV.

Renault Kangoo Z.E. – прообраз легкого коммерческого электромобиля. Конструкция Renault Fluence Z.E. позволяет менять батареи за несколько минут. Это сравнимо со временем заправки бака на АЗС.

Renault Kangoo Z.E. – прообраз легкого коммерческого электромобиля.

Конструкция Renault Fluence Z.E. позволяет менять батареи за несколько минут. Это сравнимо со временем заправки бака на АЗС.

На крыше Renault ZOE Z.E. установлены фотоэлементы, преобразующие свет в электроэнергию для питания климатической системы. Renault Twizi Z.E. с 15-киловаттным

На крыше Renault ZOE Z.E. установлены фотоэлементы, преобразующие свет в электроэнергию для питания климатической системы.

Renault Twizi Z.E. с 15-киловаттным
электромотором – будущая альтернатива скутерам и мопедам.

Без учета стоимости литий-ионных батарей индийский электромобиль Reva NXR оценивают в 14995 евро. Reva NXG – перспективный вариант электромобиля для европейских мегаполисов.

Без учета стоимости литий-ионных батарей индийский электромобиль Reva NXR оценивают в 14995 евро.

Reva NXG – перспективный вариант электромобиля для европейских мегаполисов.

У гибридного концепта Johnson Controls re3 управление трансмиссией осуществляется с помощью активного дисплея. У гибридного концепта Johnson Controls re3 управление трансмиссией осуществляется с помощью активного дисплея.

У гибридного концепта Johnson Controls re3 управление трансмиссией осуществляется с помощью активного дисплея.

Компания German E Cars планирует использовать в качестве базы для своего электромобиля китайский Chana Benni. Настоящий гоночный болид на электротяге – e-wolf е1. Он может разгоняться до 230 км/ч, а до «сотни» – всего за 5 сек.

Компания German E Cars планирует использовать в качестве базы для своего электромобиля китайский Chana Benni.

Настоящий гоночный болид на электротяге – e-wolf е1. Он может разгоняться до 230 км/ч, а до «сотни» – всего за 5 сек.

Калифорнийские компании Fisker и Tesla идут рука об руку, предлагая как уже серийные, так и перспективные модели – купе-кабриолет с жесткой складной крышей Fisker Karma Sunset и и семиместный спортседан Tesla Model S. Калифорнийские компании Fisker и Tesla идут рука об руку, предлагая как уже серийные, так и перспективные модели – купе-кабриолет с жесткой складной крышей Fisker Karma Sunset и и семиместный спортседан Tesla Model S.

Калифорнийские компании Fisker и Tesla идут рука об руку, предлагая как уже серийные, так и перспективные модели – купе-кабриолет с жесткой складной крышей Fisker Karma Sunset и и семиместный спортседан Tesla Model S.

Помимо электромотора Hyundai Blue Will имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель, поэтому запас хода – 1050 км. Литий-полимерные батареи Hyundai i10 electro более эффективны, но стоят 10 тысяч евро.

Помимо электромотора Hyundai Blue Will имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель, поэтому запас хода – 1050 км.

Литий-полимерные батареи Hyundai i10 electro более эффективны, но стоят 10 тысяч евро.

Mini E пока доступен только в лизинг, но через несколько лет его можно будет купить в салонах дилеров. Mini E пока доступен только в лизинг, но через несколько лет его можно будет купить в салонах дилеров.

Mini E пока доступен только в лизинг, но через несколько лет его можно будет купить в салонах дилеров.

Toyota FT-EV на платформе модели iQ разгоняется до 110 км/ч, а запас хода составляет 80 км. Toyota FT-EV на платформе модели iQ разгоняется до 110 км/ч, а запас хода составляет 80 км.

Toyota FT-EV на платформе модели iQ разгоняется до 110 км/ч, а запас хода составляет 80 км.

Сергей Матусяк, Сергей Иванов
Фото авторов

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.