X

Жалуйтесь, товарищи!

Причинами ДТП водители часто считают плохое состояние дорог. Как показал рейд ГАИ, дороги действительно вредят нашим автомобилям. Но дорожники утверждают, что к ним с жалобами никто не обращался.

Причинами ДТП водители часто считают плохое состояние дорог. Как показал рейд ГАИ, дороги действительно вредят нашим автомобилям. Но дорожники утверждают, что к ним с жалобами никто не обращался.

Причинами ДТП водители часто считают плохое состояние дорог. Как показал рейд ГАИ, дороги действительно вредят нашим автомобилям. Но дорожники утверждают, что к ним с жалобами никто не обращался.

Сначала года из-за некачественных дорог произошло всего четыре ДТП. «Точнее, состояние дороги стало только одной из причин этих аварий», – говорит начальник отдела УГАИ МВД Украины в городе Киеве подполковник милиции Владимир Камский. Впрочем, это вовсе не означает, что дороги в столице отличные. Во многих местах проседает асфальт, неровное покрытие или просто незакрытые люки. Естественно, все это может стать причиной ДТП. Со своей стороны ГАИ делает все возможное, чтобы дороги перестали значиться среди причин аварий. Когда в подобных происшествиях страдают люди, на место выезжает дежурная бригада, в которой, кроме следователя, есть инженер. Он оценивает причины ДТП и дает предписания, как изменить средства организации дорожного движения – светофоры, знаки, ограждения, разметку, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем. «К сожалению, на благоразумие пешеходов полагаться не приходится, и возле каждого нарушителя не поставишь инспектора ГАИ. Мы просто стараемся (например, с помощью ограждений) помешать им переходить улицу в опасных местах», добавляет В. Камский.

До 2003 года ГАИ выступала заказчиком установки средств организации дорожного движения. Сейчас это функции «Киевдорсервиса», хотя ГАИ по-прежнему дает предписания на установку знаков или светофорных объектов, и изменения схем движения не могут произойти без согласования с Госавтоинспекцией.

Что думают дорожники?

Еженедельник «Автоцентр» направил официальное письмо в корпорацию «Киевавтодор», чтобы выяснить, сколько человек обращалось в эту службу с жалобами на состояние столичных дорог и реагировала ли служба. Как выяснилось, «за 2005 год и 9 месяцев текущего года жалоб на неудовлетворительное состояние улиц со стороны водителей в корпорацию и ее дорожно-эксплуатационные предприятия не поступало». Получается, что состоянием улиц водители не довольны, но никто на это не жалуется?! Может, если мы более активно будем отстаивать свои права и обращаться по каждому факту неудовлетворительного состояния дорог или повреждения машины по их вине в корпорацию или прямо в суд, то покрытие киевских улиц существенно улучшится? Так что жалуйтесь, товарищи! Телефоны информационной линии «Киевавтодора»: (044) 285-35-49, 284-74-19 (телефоны дорожно эксплуатационных служб района указаны в таблице).

 ДЭУ районов столицы
Район Телефон
Шевченковский529-40-30
Оболонский468-42-04
Печерский280-93-49
Подольский462-53-76
Святошинский
424-69-32
Соломенский
249-09-79
Голосеевский525-91-74
Деснянский515-25-69
Днепровский513-98-55
Дарницкий566-95-47

 Мнения водителей  

Василий Яковчук
Водитель ГАЗ-3307

В центре столицы состояние дорог можно назвать удовлетворительным, а на окраинах местами оно совсем плохое. Однажды на «Волге» я влетел в открытый люк, да так, что погнул передний мост. Чинил сам, с дорожными службами решил не связываться – думаю, это бессмысленно.

Дмитрий Фзяман
Инструктор по вождению, автомобиль – ВАЗ-2108

Дороги у нас, конечно, не очень, а что делать? Ездим по тем, какие есть. Не на руках же эту машину носить! Вон путепровод в районе улицы Викентия Хвойки вроде недавно отремонтировали, а по правому ряду уже лучше не ездить – одни бугры.

Татьяна
Ученица школы вождения

Это у меня уже предпоследнее занятие, скоро права буду получать. Ездить по нашим дорогам непросто – то люки, то ямы…
Их все приходится объезжать, а такие маневры очень отвлекают, повышая вероятность аварии.

Руслан Гулай
Владелец Daewoo Lanos

Состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Транспортный сбор мы платим, а дороги по-прежнему наш транспорт разрушают. Как-то я въехал в открытый люк, после чего машину пришлось ремонтировать. В суд не обращался – толку от этого все равно не будет.

Николай
Водитель Mercedes 190

Я оцениваю наши дороги на «пять с плюсом». Естественно, это не Европа, но по сравнению с другими регионами статус столицы они подтверждают. Нельзя оценивать дорожные проблемы в отрыве от остальных сфер жизни. Учитывая обстановку в стране, экономическую, политическую ситуации, дороги у нас просто отличные.

Светлана Скрипка
Фото Владислава Бойко