X

Женевские кабриолеты: Всеобщая открытость

Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной?

Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной?

Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной?

Именно поэтому почетный титул «Кабриолет года» вот уже одиннадцать лет подряд находит своего обладателя здесь, в маленькой, но очень гордой Швейцарии. Но хотя швейцарцы и принадлежат к одной из наиболее состоятельных наций, снобами их назвать нельзя. К примеру, одним из критериев выбора кабриолета года является его цена: номинанты (и уж тем более победитель) не должны стоить дороже 60 тысяч швейцарских франков (примерно 38000 евро или 46000 долларов). По логике организаторов конкурса, среднеобеспеченный европеец должен иметь возможность, не очень напрягаясь, эту машину купить. Что ж, таковы их нравы…

Таким образом, кабриолетом года после введения этого правила могли стать лишь относительно недорогие машины – какому-нибудь Lamborghini или Rolls-Royce этот титул не завоевать. А ведь достойны, еще как достойны! Взять хотя бы концептуально-эксклюзивный Rolls-Royce 100EX, созданный в ознаменование столетия марки: 5,7 м в длину, почти два метра в ширину, открывающиеся против движения двери, 9,0-литровый V16 под капотом… Или родстэр Lamborghini Murcielago, способный разогнаться до фантастических 330 км/ч. BMW 6-й серии, Jaguar XK – ну чем не победители? Ан нет, дороговаты машинки…

Впрочем, и более демократичных кабриолетов Женевский автосалон образца 2004 года явил миру немало. И, естественно, у каждого были свои козыри «на руках». Судите сами: Volkswagen Concept C – купе-кабриолет со сложной складывающейся крышей и 400-литровым багажником. Renault Wind – концептуальный родстэр с весьма оригинальной системой управления бортовой электроникой. Mini Cabrio – «открытая» версия машинки, которая была культовой не для одного поколения европейцев… Audi S4, Saab 9-3, Mercedes SLK, Chrysler Crossfire – в общем, кабриолетов хватало. И если первые два – пока лишь концепт-кары и выиграть в конкурсе никак не могли, то остальные расценивались как весьма серьезные претенденты на победу. Однако титул достался автомобилю, о котором до автошоу было известно очень мало. Кстати, довольно редкий случай: награду получила модель, дебютировавшая всего лишь днем раньше!

Но довольно темнить. Традиционная фраза «And the winner is…» на этот раз прозвучала в честь Opel Tigra TwinTop. Легкий, светлый дизайн, выполненный в стиле новой Astra; складывающийся «потолок», разработанный специалистами фирмы Heuliez (их «перу» принадлежит, например, проект крыши для пикапа-родстэра Chevrolet SSR); довольно вместительный багажник, объем которого составляет 440 л с поднятой крышей и 250 со сложенной – вот составляющие успеха, продемонстрированные победителем. Наверняка не последнюю роль при выборе сыграл и оригинально оформленный стенд Opel, создававший реальное ощущение свежести и простора.

Естественно, открывшийся 4 марта Женевский автосалон богат не только кабриолетами – здесь также состоялось немало премьер универсалов, кроссоверов, минивэнов и купе. Подробный репортаж с автошоу вы сможете прочитать в ближайшем номере «Автоцентра».

 Все победители конкурса «Кабриолет года»
1994Peugeot 306
1995Fiat Barchetta
1996BMW Z3 Roadster
1997Mercedes-Benz SLK
1998Chevrolet Camaro Convertible
1999Honda S2000 Roadster
2000Opel Speedster
2001Peugeot 206 CC
2002MG TF
2003Citroёn Pluriel
2004Opel Tigra TwinTop

Владимир Некрасов
Фото Юрия Нестерова