X

Женевский автосалон 2011: Новинка от EDAG – концепт «общего» автомобиля

Это уже вторая версия идеи от этого разработчика. Теперь упор сделан на эффективность и практичность.

Два года назад здесь же, на Женевском автосалоне, компания EDAG group уже показывала стильный концепт городского электрокара, пока так и оставшийся нереализованным в серии. На нынешнем автошоу немцы представляют второе поколение EDAG Light Car, но уже с добавкой Sharing – «разделение».

Учитывая все более напряженную ситуацию с дорожным траффиком в крупных городах мира, желание эффективнее использовать имеющиеся транспортные средства посещает куда большее число разработчиков. Мощные средства связи с Сетью позволят организовать развитую систему краткосрочного проката, при которой авто можно будет взять на одной из многочисленных парковок, а после оставить на другой. Точно также через Интернет будут организованы прокладка оптимальных маршрутов движения и поиск самих свободных для аренды машин. Дополнительным стимулом к реализации подобной программы может служить тот факт, что до 80% современной европейской молодежи в возрасте от 18 до 29 лет заявляют, что желание иметь свой собственный автомобиль не является для них приоритетным.

Второй EDAG Light Car создан, чтобы занимать минимум места на дороге, предоставляя возможность перевозить сразу шесть пассажиров, включая водителя. Для этого дизайнеры поставили две трехместные скамейки спинками друг другу, при чем посадка за галерку производится через заднюю дверь. На передний ряд доступ через сдвижные двери по каждому борту.

Концепт EDAG Light Car высотой 1,9 метра имеет ярко выраженную урбанистическую направленность, что позволило несколько снизить внимание к аэродинамике. Предполагается, что это будет электрокар, построенный по модульной конструкции. При чем это касается не только легкого композитного кузова и шасси, но даже отдельных элементов, например, панели обшивки или сиденья. Последние можно будет быстро менять «по сезону» или восстанавливать в случае порчи.

Технические подробности самой силовой установки EDAG Light Car пока не определены. Но разработчики хотели бы обеспечить запас хода от литий-ионных батарей не менее 100 км при скорости до 100 км/ч. Обращают на себя внимание также световые панели на бортах, носу и корме. Кроме размещения рекламы или объявлений (динамически меняющихся в зависимости от местоположения авто), воспользоваться ими смогут и пользователи авто, выкладывая, например, собственные снимки или послания окружающим. В свою очередь в салоне минимум управляющих элементов, в список которых включены лишь жизненно необходимые для «компьютеризированного» транспортного средства. При этом множество вспомогательных функций (слежение за комфортом салона или погодными условиями) выполняется автоматически.

На сегодняшний день EDAG Light Car является 100%-м концептом, будущее которого не определено.