Женевский автосалон 2011: премьера Tata Pixel
Концепт Tata Pixel построен на базе уже выпускающегося «самого дешевого автомобиля в мире» Tata Nano. Дизайнеры нарисовали трехметровой модели весьма современную внешность, попутно оснастив ее эффектными дверями гильйотинного типа. Весьма привлекательным выглядит и четырехместный салон.
Интересно, что для увеличения свободного пространства для водителя и пассажиров, разработчики постарались минимизировать центральную консоль. Например, органы управления частично закреплены прямо на водительском кресле, а сами передние сиденья имеют моноопору по центру, освобождая место для ног задних седоков.
Под капотом Tata Pixel, который находится сзади, расположен 1,2-литровый 3-цилиндровый турбодизель. Система старт-стоп, интеллектуальная зарядка батареи и энергосберегающие покрышки позволяют объявить о расходе топлива в 3,4 литра на сотню. Вызывает интерес оригинальная система, которая в крутых поворотах позволяет вращать задние ведущие колеса… в разные стороны. В результате разработчики указывают радиус разворота всего в 2,6 метра.
Несмотря на отсутствие футуристических элементов в технике, Tata Pixel пока остается лишь дизайнерским проектом, серийное производство которого не планируется.