X

Женевский автосалон: Малышня

Главным трендом нынешнего, 84-го по счету Женевского автошоу стало неожиданно большое количество ярких премьер в А- и В-классах.

За последние три года  сегмент микролитражек на европейском рынке увеличился на 20 процентов. Аналитики предсказывают, что к 2016-му объем продаж микрокаров в Европе вырастет до 1,3 миллиона экземпляров против показателя в 1,1 миллиона в 2013-м.

В этом году борьба за кошельки покупателей в данном сегменте разгорится не на шутку. Участниками ожесточенного конкурентного состязания станут дебютировавшие в Женеве Toyota Aygo, французская «троица» Citroen C1, Peugeot 108 и Renault Twingo, а также Suzuki Celerio. Чуть позже масла в огонь подольет новое поколение Smart ForTwo, созданное на той же платформе, которую использует новый Twingo. Не стоит сбрасывать со счетов бестселлеры Fiat 500 и Fiat Panda, обрастающие все новыми и новыми версиями и модификациями, – от псевдовнедорожного Fiat Panda Cross до 190-сильного Abarth 985 biposto.

В частности, по прогнозам специалистов, суммарные продажи нового поколения Toyota Aygo и соплатформенных Citroеn C1 и Peugeot 108 в 2015-м должны вырасти до 300 тысяч машин против 176 тысяч в прош­лом году.  Для этого у компании Toyota и их коллег из PSA Peugeot Citroеn есть все необходимое. Например, потенциальным покупателям предлагаются широчайшие возможности для персонализации автомобилей, включая многообразие цветов и оттенков кузова, наличие версий с мягким тканевым верхом, широкую палитру декоративных элементов и материалов отделки салона.

Кстати, за последние несколько лет автопроизводители по-новому взглянули на идею персонализации, которая фактически стала одним из наиболее динамично развивающихся трендов в отрасли.

Toyota Aygo стала одним из главных шоу-стопперов выставки в Женеве. Яркий эмоциональный хэтчбек претендует на звание  бестселлера растущего сегмента микрокаров.

Уникальный концепт-кар Toyota FV2 – очередное развитие идеи персонального транспортного средства.

В 2015 году компания Toyota планирует начать серийное производство автомобиля на водороде. Прообразом модели выступает концепт-кар Toyota FCV.

Peugeot 108, созданный в рамках совместного проекта Toyota и PSA Peugeot Citroеn, призван привлечь к бренду молодежную аудиторию. С этой целью компания предлагает широкую палитру цветов, декоративных аппликаций и материалов отделки.

Помимо дебюта нового поколения Citroen С1, компания подготовила эксклюзивную версию С1 Swiss & Me. Она отличается богатой базовой комплектацией и оригинальной окраской кузова с использованием швейцарской национальной символики.

В Женеве компания Mazda продолжила триумфальное шествие своего нового дизайнерского стиля KODO и инновационных технологий Skyactive. Жемчужиной стенда стал концептуальный 5-дверный хэтчбек Hazumi (с япон. – «прыжок», «скачок»), позволяющий представить, как будет выглядеть будущее поколение Mazda2. Концепт стал длиннее, шире и ниже нынешнего хэтчбека Mazda2. Помимо эффектного внешнего облика и стильного 4-местного салона, он первым «примерил» новейший 1,5-литровый турбодизель Skyactive-D.
Успехи конструкторов Mazda не остались незамеченными. На днях стало известно, что компания Toyota ведет переговоры о поставках моторов семейства Skyactive для новой перспективной модели, которая сменит нынешний Yaris.

Очередное детище шеф-дизайнера компании Йозефа Кабана – концепт Skoda VisionС – отличается строгими и лаконичными формами. Предположительно VisionC в недалеком будущем трансформируется в серийную модель, которая займет промежуточное положение между Octavia и Superb и будет адресована покупателям, исповедующим спортивный стиль. Новинка получила новый битопливный двигатель, способный работать как на обычном бензине, так и на сжатом природном газе.

Skoda Octavia G-TEC оснащена битопливным ДВС, способным работать как на бензине, так и на газе (метане). 1,4-литровый мотор TSI развивает 110 л. с.

Люксовые топ-комп­лек­та­ции Laurin & Klement отныне доступны для обновленных моделей Skoda Octavia и Octavia Estate.

Три новые эксклюзивные версии Monte Carlo стали доступны покупателям Skoda Citigo, Yeti и Rapid Spaceback.

Полноприводная Skoda Octavia Scout отличается увеличенным до 171 мм (+33 мм) клиренсом, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами на крыше и «внедорожным» обвесом.

Audi S1 – самый маленький представитель «заряженных» моделей компании из Ингольштадта. В его арсенале – 2,0-литровый 231-сильный мотор TFSI, полноприводная трансмиссия quattro, спортивное шасси и т. д., а разгон до «сотни» занимает 5,8 с.

Новый Seat Leon Cupra получил в свое распоряжение 2,0-литровый бензиновый турбомотор семейства TSI. В зависимости от версии он развивает мощность 265 или 280 л. с.

Seat Mii by MANGO – детище дизайнеров Seat и испанского дома моды MANGO. Новинку отличают особые цвета кузова и внутреннее оформление.

Lancia представила модницам новую версию модели Ypsilon – ELLE, созданную при участии сотрудников одноименного журнала мод. Авто отличает двухцветная окраска, отделка из кожи и алькантары. Под капотом – 95-сильный 1,3-литровый турбодизель.

На автошоу в Женеве Volkswagen презентовал обновленный Polo. Новинка получила иные светотехнику и бамперы, а также ряд изменений в салоне. Для авто предлагается широкая гамма силовых агрегатов мощностью от 60 до 110 сил.

По итогам прошлого года Fiat Panda занял третье место в рейтинге самых продаваемых миникаров Европы. Закрепить успех поможет полноприводная версия Panda Cross.


Mini Clubman Concept позволяет представить, каким будет новая генерация одноименной серийной модели. В отличие от нынешнего поколения Clubman Concept стал заметно крупнее, получил полноценные задние двери, а внешний облик выполнен в стиле нового Mini.

Renault Twingo построен на новой платформе, которая также будет использоваться на будущем Smart ForTwo, поэтому 3-цилиндровый мотор расположился сзади. На выбор покупателям предлагается 1,0-литровый атмосферный 70-сильный двигатель или 0,9-литровый турбированный мощностью 90 л. с.

Opel Adam Rocks – серийный наследник одноименного концепт-кара, показанного в Женеве в прош­лом году. От него новинка унаследовала защитный обвес кузова и складную тканевую крышу.

Opel Adam S – топ-версия молодежного хэтчбека. Он получил 150-сильный 1,4-литровый мотор с турбонаддувом и непос­редственным впрыском топлива. С его помощью Adam S способен разгоняться до 220 км/ч.

Suzuki Celerio – новая глобальная модель марки. Под ее капотом – 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель (68 л. с.), работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой» или новым «роботом».

Фото автора