X

Зима. Детройт. Автосалон

Часть 2

Часть 2. «Все еще холодно».

(Продолжение, начало в №2).


На каждом уважающем себя автосалоне существует целый ряд различных призов
и титулов, вручаемых наиболее преуспевшим в определенных технологиях автопроизводителям.
Как уже было сказано в прошлом номере, бесспорным лидером Детройта в этом
отношении стал Ford Motor Company, получив более десятка призовых мест в различных
номинациях. Но рассматривать эти технические подробности не столь интересно,
как саму экспозицию Ford на выставке, поэтому отложим эту «техническую» тему
и перейдем непосредственно к тому, что можно было увидеть на отнюдь не маленьком
стенде компании.

Ford

Самой маленькой машиной, представленной компанией «Ford»,
был концепткар P2000 DIATA, спроектированный при помощи компьютерного моделирования.
Этот малыш выполнен в стиле представленного еще в Женеве в 96-м году монстра
Synergie, особенностью которого была некая визуальная разделенность конструкции
на блоки-модули, например, ярко выделяющиеся крылья, как бы наложенные поверх
кузова. P2000 хоть и не отличается такой долей агрессивности, как его старший
брат, но для класса малолитражки выглядит просто «зверски». На дизайне прогрессивность
этой машины не заканчивается. Автомобильчик оснащен 1.2-литровым двигателем
внутреннего сгорания, работающим на традиционном топливе и, одновременно,
электромотором. Гибридные силовые агрегаты в последнее время все громче заявляют
о себе, и пока не найдены новые технологии в изготовлении аккумуляторов, позволяющие
создать электромобиль с приемлемыми потребительскими характеристиками, могут
претендовать на место основного вида двигателей в ближайшем будущем. Но это
в перспективе. Более же приближенным к жизни оказался прототип-внедорожник
Ford Alpe Limited. Этот полноприводный пятидверный автомобиль базируется на
агрегатах модели Еscort, что и определяет его небольшие размеры. Да уж, на
фоне громадных Ford Expedition и Lincoln Navigator, вмещающих без труда 7
человек, нетрадиционно для Америки выглядит такая четырехместная малютка.
Но несмотря на свои скромные габариты, Р2000, благодаря ряду продуманных стилистических
решений, способен преподать урок элегантности многим «динозаврам» бездорожья.
Плексигласовый кузов, 4-цилиндровый двигатель объемом 2.0 л, мощностью 130
л. с., с 4-мя клапанами на цилиндр, заимствованный все от той же модели Ford
Escort ZX2 Coupe — далеко не полный список «начинки» этого автомобиля. Эта
модель по классификации соответствует стремительно развивающемуся классу малых
внедорожников, которых еще называют «fun cruiser» — машина для развлечений.
Есть подозрения, что этот концепткар был пробой пера для Ford и скоро что-то
подобное появится хотябы на американском рынке. К этому же классу, то есть
к «fun cruiser», можно отнести и маленький пикап Courier. Машина внешне очень
похожа на европейскую модель Ford Fiesta — «мордашки» у них практически идентичны,
что наводит на размышления о заимствовании и многих других агрегатов от этого
автомобиля. Дизайн Courier не блещет чем-либо новым и интересным, но в общем
смотрится довольно неплохо. Видимо, Ford решил посмотреть, как отнесется американская
молодежь к идее пляжного пикапа, ведь от идеи пикапа вообще — почти вся «взрослая
Америка» просто в восторге. Именно для старшего поколения американцев предназначен
Ford Super Duty — полноразмерный пикап с объемом двигателя 7,3 литра. Все
помнят легендарную модель Ford Bronco — и если его наследником по части полнообъемного
внедорожника стал Expedition, то по линии пикапа его призван заменить Super
Duty. Осмелимся высказать предположение, что наиболее раскупаемым он будет
в случае покраски его в красный цвет.

Mercury

Наиболее яркой и интересной частью экспозиции Ford стал скоро запускаемый
в продажу Mercury Cougar. Принципиально новый дизайн, разработанный ателье
New Edge Design специально для этого отделения Ford, имеет некоторое стилистическое
сходство с также скоро появляющейся на мировом рынке моделью Ford Puma. В
этом автомобиле не осталось вообще чего-либо от классических американских «дредноутов» вместе с их стилистикой, огромными габаритами
и возрастной ориентацией. В отличие от Cougar прошлого поколения — это молодежное
4-х местное спортивное купе, дизайн которого вобрал в себя очень многие
современные решения и тенденции. Надеемся, что содержание будет соответствовать
форме, а качество останется от прошлых Cougar.

Aston Martin

После приобретения американской корпорацией Ford Motor Co. легендарнейшей
английской фирмы Aston Martin, в программе последней произошли некоторые изменения.
Раньше, в хорошие времена, Aston Martin производил 100-110 автомобилей в год,
собираемых полностью «вручную». При этом каждая деталь кузова
формировалась выстукиванием листов алюминия молоточками на деревянных болванках.
Двигатели (кстати, одни из самых лучших в мире) для каждого экземпляра Aston
Martin изготавливались одним человеком, который привинчивал табличку со
своим именем на каждое свое творение. Отделка салона из кожи от Connolly,
покраска кузова в 12 слоев, с четырехкратным нанесением лака, 22 часа водяной
атаки в гидрокамере и 70-мильный пробег по безжалостному испытательному
полигону в Милбруке перед отправкой к покупателю, а также прочие другие
«мелочи» достойны отдельного большого рассказа. Супермощная и соответственно
дорогая модель Aston Martin — Vantage является самым быстрым автомобилем
с кузовом типа купе в мире. Его мощность равна 550 л. с., а цена составляет
порядка 300 тысяч долларов «там». Первым же, что сделал Ford приобретя Aston
Martin, была модель DB-7. Ее сборка отличается от сборки других моделей
меньшей эксклюзивностью (обработка деталей на станках, а не «вручную», гидравлические
прессы и так далее), да и количество автомобилей этой модели, собираемых
за год, аж 700 штук, при цене менее 150 тысяч долларов. Эти автомобили даже
собираются не на том заводе, где происходит все вышеописанное. В итоге получился
всего лишь аналог какого-нибудь Mercedes-Benz 500SL. Правда, следует сказать,
что технология сборки и количество экземпляров других моделей Aston Martin,
собираемых за год, к счастью, пока не изменились. На Детройтском автосалоне
публика была шокирована абсолютно новой моделью Aston Martin. Классически
темно-зеленый кузов (официальное название цвета «British Racing Green» —
«Британский Гоночный Зеленый») выглядел с первого взгляда почти копией DB-7.
Но это только с первого взгляда. На самом деле — это новый Vantage, который
визуально шире и ниже, чем DB-7, да и дизайн новинки гораздо более высокого
класса с безупречно выдержанной стилистикой. При этом просто «добивает»
осознание того, что внутри этого автомобиля, имеющего все основания стать
самым красивым купе года, а может, и не только года, находится 6-литровый
двигатель V12 с 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью свыше 450 л. с. и полностью
изготовленный из алюминия. Шестиступенчатая коробка передач Manumatic помогает
разогнать этот шедевр до скорости более 200 миль в час (320 км/ч). Однако
для статистики следует отметить — прошлый Vantage разгонялся до этой отметки
при помощи 550- сильного двигателя. Остается надеяться, что во всем остальном
этот Vantage остался продукцией фирмы Aston Martin, а не лучшим творением
корпорации Ford Motor Co. и Джеймс Бонд снова пересядет на автомобиль, достойнее
которого сыскать трудно. Ну и в завершение рассказа о легенде по имени Aston
Martin сообщаем, что не менее легендарная фирма Alfred Dunhill выпустила
в продажу сигары, серебряные портсигары и зажигалки, стилизованные под DB-7.
Цена их, вероятно, тоже под стать.

Jaguar

Эта часть собственности корпорации Ford Motor Co. на Детройтском автосалоне
ошарашила всех. Причем совсем даже не новой моделью. И не автомобилем. Видимо,
как и все настоящие англичане, весь Jaguar, от носа до хвоста, в силу своих
патриотических чувств, принимал усиленное участие в праздновании фирмой Land
Rover ее пятидесятилетия. Наверное, «чуть-чуть» перепраздновал. Причем настолько,
что притащил в Детройт, кроме уже продающихся моделей, самый настоящий самолет.
С крыльями, с пропеллерами. Весьма оригинально смотрелся модельный ряд Jaguar
под крыльями этого роскошного аналога АН-2. К счастью, больше подобных удивлений
от Jaguar не было.

Audi

С недавнего времени, после бурного всплеска моды на внедорожники, появилось
новое «отклонение» на подобную тему — семейные универсалы
с ходовыми характеристиками тех же внедорожников. Этот только что появившийся
класс автомобилей завоевывает вполне объяснимую популярность. Мы думаем,
что если бы в Украине, средний уровень жизни был повыше, машины такого рода
стали бы просто бестселлерами. В пику огромному коммерческому успеху полноприводного
универсала повышенной проходимости Subaru OutBack, cразу несколько крупных
автопроизводителей выставили на суд прессы и потенциальных покупателей свои
образцы подобных средств передвижения. Volvo запустила в продажу V70 Country
Cross, Audi представила разработку под названием Allroad Quattro. Однако
по сравнению с Subaru OutBack оба эти автомобиля являются более престижными
и дорогими. Audi Allroad Quattro создан на базе только что появившегося,
но уже хорошо себя зарекомендовавшего принципиально нового поколения А6.
Автомобиль оснащен двигателем V6 объемом 2,8 литра, с 5-ю клапанами на цилиндр
и мощностью 190 л. с. Среди заслуживающих особого внимания конструктивных
особенностей автомобиля можно выделить становящуюся, извините за выражение,
«модной», пневматическую подвеску с системой контроля, позволяющую «добавлять» клиренсу
пять сантиметров. Следует отметить, что до Детройтского автосалона Audi
Allroad Quattro уже экспонировался во Франкфурте. Настойчивость, с которой
этот автомобиль демонстрируется публике на разных континентах, наводит на
мысль об обыкновенной проверке реакции потенциальных покупателей на эту
модель перед запуском ее в продажу.

BMW

Баварские моторные мастерские привезли на Детройтский автосалон единственную
новинку, да и то уже «засвеченную» на Токийском автофоруме
— родстер Z07. Автомобиль отличается потрясающе стилизованным под 60-ые
дизайном, навевая депрессивно-романтическое настроение. Стиль выдержан настолько,
что даже долго вглядываясь в очертания кузова трудно определить, к какой
эпохе относится эта машина — к началу второго тысячелетия или к середине
нашего века. Представители BMW утверждают, что Z07 является логическим продолжением
и преемником легендарной 507 модели, показанной на Франкфуртском автосалоне
в 1955 году. Осмелимся высказать предположение, что если Z07 поступит на
рынок в том же ценовом диапазоне, в каком находится Z3, то у последнего
шансов не останется вообще. О «внутренностях» Z07 известно только то, что
на него установлен двигатель V8 нового поколения.


Шведская фирма блеснула на этот раз не технической стороной, не созданием
новых, не ломающихся и не стареющих автомобилей, а концептуально новой разработкой
в отношении… названий уже выпускающихся моделей. Что ж, смело, похвально…
скучно. Неужели Швеция тоже приобщилась к празднованию Роверовского юбилея?
Праздник грозит стать международным! SAAB 9-5 как был, так и остался, а 900-й
переродился в 9-3 (=6, не правда ли?). В общем, верной дорогой идете, товарищи.


В следующем номере Вас ожидает встреча с новинками от Mercedes Benz (Maybach,
M-класс), Volkswagen Beetle, Porsche, а также все японские премьеры и кое-что
еще.


(Окончние в следующем номере).


Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ