X

Звук оттаял

Чемпионат по автозвуку и тюнингу
















Первые аккорды Чемпионата страны по автозвуку и тюнингу,
организованного ЕММА Украина в конце апреля, оказались весьма мощными.

Даже учитывая, что многие
инсталляционные и тюнинговые студии приберегли свои новые работы для второго
этапа чемпионата, 27 апреля на столичном автодроме «Чайка» можно было
увидеть много интересных автомобилей.

Символы и воплощения

Настоящим символом оттаявшего после зимней спячки отечественного автозвука
стала Toyota Yaris из Одессы, украшенная рисованными героями «Ледникового
периода». Внешне одна из самых ярких машинок первого этапа оказалась интересной
и внутри. Все компоненты ее аудиосистемы замаскированы так, что только
качественное звучание выдает в ней произведение инсталляторского искусства.


Старый знакомый Сергей Семесько против обыкновения не привез свою желтую
«Славуту». Вместо нее публика и судьи увидели примечательный Chevrolet
Matiz, полный нестандартных дизайнерских и конструкторских решений.


Честь крупногабаритного транспорта, так редко появляющегося на соревнованиях,
защищал VW Transporter из Каменца-Подольского. В соответствии с размерами
в бусике Юрия Добровольского всего много: три головных устройства, трехкомпонентный
«фронт» с удвоенными низкочастотниками в дверях…

Интрига низких частот

В состязаниях по звуковому давлению и в этот раз нашелся смельчак, бросивший
вызов киевлянину Олегу Кущу с его армадой непобедимых Ascona. (Очередной,
третий по счету, Opel с соответствующей помпезностью был представлен публике
в разгар соревнования.) Им оказался земляк Олега – Юрий Мельник с видавшим
виды Ford Escort. Заряженный мощью новейших усилителей MTX StreetWires
и восемью громкоговорителями, Escort смог «перекричать» даже самый свежий
кущовский Opel с результатом 147,7 дБ против 143,8 дБ. Однако победителем
пришелец все равно не стал, уступив два первых места двум Ascona, поскольку
потерял уйму баллов при оценке качества инсталляции. Так что статус-кво
в табели о рангах по звуковому давлению если и пошатнулся, то все равно
остался неизменным.

Тюнинг: хорошо, но мало

Несколько новых работ продемонстрировали участники соревнований по тюнингу.
Минимум на полчаса захватил внимание зрителей черный Lancer Evolution,
упакованный, что называется, по полной. Не осталось ни одного мало-мальски
ответственного узла, которого не коснулись бы усовершенствования. Столь
обширный и глубокий технический тюнинг у нас всегда большая редкость.
Ранее в национальном чемпионате был представлен только один автомобиль
такого уровня – Toyota Celica из Одессы «АЦ» № 47’2005 г.). Но киевская
студия «GTI-Центр» показала, что подобные машины в Украине уже не являются
чем-то исключительным.


Напарником Evolution по силе произведенного на публику впечатления стала
«копейка» Юрия Сапелко, впервые замеченная нами еще на евпаторийском финале
в прошлом году «АЦ» № 38’2005 г.). ВАЗ, приехавший из Симферополя, как
и «японец», претерпел множество усовершенствований – а все ради того,
чтобы шокировать участников дорожного движения ускорением до «сотни» за
9 с и «максималкой» за 200 км/ч.

То ли еще будет

Есть основания предполагать, что самое любопытное – впереди: через неделю
состоится Киевский автосалон SIA’2006, в рамках которого пройдет очередной
этап Чемпионата Украины по автозвуку и тюнингу. Созданное в межсезонье
впервые покажут не только профессиональные студии, но и таланты-одиночки.
Будет на порядок интереснее – там и встретимся.

 МНЕНИЕ  

Кирилл
Лазарев
судья, г. Одесса

Соревнования получились захватывающими. Однако не все
представленные в категориях тюнинга автомобили выполнены
на высоком уровне. Думаю, что Киев способен на большее
– в столице немало интересных машин, и публика должна
их видеть. Не для того же владельцы тратят на них время
и деньги, чтобы прятать от глаз людских?! Из удачных
автомобилей отметил бы Mitsubishi Evolution, это на
самом деле достойный образец современного тюнинга, даже
без скидок на особенности нашей страны.

 МНЕНИЕ  

Инна
и Яна
болельщицы, г. Украинка

Классно, много людей и ярких машин! Есть очень интересные
работы – мы часто бываем на различных соревнованиях
по автозвуку и знаем, какими бывают аудиосистемы. А
вот чего нам еще хотелось бы, так это мощной развлекательной
программы. В этот раз из нашего города для участия в
состязании приехали четыре автомобиля, мы за них болеем,
но и всех других участников поддерживаем: чем больше
хорошего звука, тем лучше! Летом планируем устроить
такую же тусовку у нас в Украинке – приезжайте все,
не пожалеете!

 МНЕНИЕ  

Владислав

участник, г. Киев

Вообще-то, я впервые участвую в таких соревнованиях,
и мне здесь нравится. Здорово встречаться с такими же
фанатами звука и тюнинга и обмениваться опытом, любопытными
идеями. Особенно отмечу работу судей: отношение непредвзятое
и даже доброжелательное, получил от них несколько советов
касательно устройства своей машины. Обязательно буду
участвовать в следующих этапах. И не только ради победы,
а чтобы сравнить свой автомобиль с другими, узнать,
что еще можно усовершенствовать в нем.

 МНЕНИЕ  

Катерина
и Андрей
зрители, г. Киев

Первый раз присутствуем на подобном мероприятии. Музыку
любим, в машине тоже слушаем, но через самые обыкновенные
динамики. Знали, что бывает по-другому, но чтобы строили
в автомобилях такие системы, с таким классным звучанием
– это видим впервые! Наверное, сейчас наслушаемся, насмотримся
и в своей машине захочется чего-нибудь подобного. Как
ко всему хорошему, к классному звуку быстро привыкаешь.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка