X

Стартовали продажи нового Mercedes-Benz EQB: электрическая эстетика, излучающая характер

Компания «АвтоКапитал», генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине (Корпорация УкрАВТО) сообщает о старте продаж нового EQB!

Версия EQB стала отличным дополнением успешного семейства компактных автомобилей Mercedes и тесно связана с двумя моделями – EQA, с которой у них общая технология привода, и компактным внедорожником GLB. Модель EQB (длина/ширина/высота: 4684/1834/1667 мм) отличается значительной вместимостью благодаря длинной колесной базе модели GLB (2829 мм). Объем багажного отсека составляет от 495 до 1710 л или от 465 до 1620 л для пяти- и семиместной версии соответственно. В стандартной комплектации наклон спинок сидений второго ряда регулируется с возможностью фиксации в нескольких положениях, в качестве опции доступны сиденья с регулировкой по длине в пределах 140 мм.

После EQA модель EQB стала вторым компактным полностью электрическим автомобилем от бренда Mercedes-EQ. В то же время, эта модель станет первым серийным автомобилем с полностью электрическим приводом, который будет выпускаться на заводе в г. Кечкемет в Венгрии.

Электрическая инициатива Mercedes-Benz Cars набирает темп так же стремительно, как и сами модели Mercedes-EQ: с выходом EQA, EQB, электрического седана бизнес-класса EQE и роскошного седана EQS общее количество новых моделей Mercedes-EQ, представленных в 2021 году, равняется четырем. Кроме того, Concept EQT станет предвестником совершенно нового уровня высочайшего качества в сегменте компактных фургонов.

Семейство плагин-гибридов Mercedes-Benz, которое на данный момент насчитывает более 20 вариантов моделей, проходит обновление благодаря выходу электрических версий C-Класса и S-Класса. В 2021 году Mercedes-Benz Cars планирует увеличить долю моделей xEV (плагин-гибридов и автомобилей с полностью электрическим приводом) до 13 процентов. Кроме того, «мягкие» гибриды со стартером-генератором и электрической системой с напряжением 48 В постепенно завоевывают позиции в продуктовой линейке.

На момент выхода на рынок компактный внедорожник с полностью электрическим приводом будет доступен в версиях EQB 300 4MATIC мощностью 168 кВт (потребление электроэнергии в комбинированном цикле согласно NEDC: 16,2 кВт·ч/100 км) и EQB 350 4MATIC мощностью 215 кВт (потребление электроэнергии в комбинированном цикле согласно NEDC: 16,2 кВт·ч/100 км). Запас хода каждой из версий согласно WLTP составляет 419 км.

Стоимость EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC составляет от 45 465 и 47 589 Евро соответственно. 

В дальнейшем планируется выпуск других вариантов, призванных удовлетворить различные потребности клиентов, в том числе – версии со значительно увеличенным запасом хода. Вскоре к ним присоединится переднеприводная модификация.

Электрическая мобильность семейного размера

Стандартная комплектация EQB предусматривает пять посадочных мест, в качестве опции предлагается третий ряд сидений, состоящий из двух дополнительных индивидуальных посадочных мест. На этих сиденьях с комфортом смогут разместиться пассажиры ростом до 1,65 м. Обширный перечень систем безопасности включает выдвижные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения на всех внешних сиденьях, а также боковые подушки безопасности, которые защищают в том числе и пассажиров третьего ряда. На втором и третьем ряду можно установить до четырех детских автокресел, еще одно – на сиденье переднего пассажира. Для увеличения объема багажного отсека сиденья третьего ряда можно сложить вровень с полом.

Эстетика электрического дизайна, излучающая характер

EQB интерпретирует прогрессивную роскошь Mercedes-EQ в стильной и своеобразной манере. Автомобиль получил характерную для Mercedes-EQ черную решетку радиатора со звездой в центре. Еще одной отличительной чертой дизайна автомобилей Mercedes-EQ с полностью электрическим приводом является сплошная световая полоса в передней и задней части. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет дневные ходовые огни светодиодных фар, обеспечивая высокий уровень узнаваемости как днем, так и ночью. Широкая колёсная база подчеркивает мощный характер EQB и обеспечивают уверенность на дороге. Эксклюзивными для этой модели являются двух- или трехцветные легкосплавные колесные диски диаметром до 20 дюймов, некоторые варианты декорированы вставками цвета розового золота или синего цвета.

Светодиодные задние фонари безупречно сочетаются со сплошной светодиодной полосой клиновидной формы. Визуально этот элемент подчеркивает ширину EQB сзади. Кроме того, номерной знак располагается на бампере, что позволило придать крышке багажного отсека привлекательную скульптурную форму. Рейлинги с текстурированной поверхностью подчеркивают высокий уровень практичности нового EQB.

Большая передняя панель имеет углубления в зоне водителя и переднего пассажира. Перед водителем расположен широкоэкранный дисплей кокпита – управление и отображение обеспечивается с помощью системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Стильный характер салона подчёркивают трубчатые элементы с отделкой под алюминий. Они используются в дверных ручках, на центральной консоли и на панели приборов со стороны пассажира.

В зависимости от дизайна и комплектации эффектная накладка с подсветкой и декоративные элементы цвета розового золота, которыми украшены дефлекторы системы вентиляции, сиденья и ключ от автомобиля, подчеркивают электрический характер салона EQB. Цветовое оформление приборов с характерной для электромобиля индикацией перекликается с декоративными элементами цвета розового золота и синего цвета.

Навигация с Electric Intelligence

Предусмотренная в стандартной комплектации навигация с Electric Intelligence упрощает пользование EQB в повседневной жизни. Система рассчитывает самый быстрый маршрут к пункту назначения с учетом максимальной мощности заряжания и продолжительности возможных остановок для подзарядки. Кроме того, при необходимости навигация с Electric Intelligence обеспечит оптимальную температуру высоковольтной батареи перед запланированной остановкой для подзарядки.

Передовая технология заряжания и преимущества экологически чистой электроэнергии

Как дома, так и на общедоступных зарядных станциях EQB можно с удобством заряжать переменным током с мощностью до 11 кВт, используя бортовое зарядное устройство. Время до полной зарядки зависит от доступной инфраструктуры и особенностей оборудования автомобиля. Заряжание от зарядной станции Mercedes-Benz Wallbox происходит значительно быстрее, чем от бытовой розетки.

В зависимости от уровня заряда (SoC) и температуры высоковольтной батареи, от соответствующей зарядной станции EQB может заряжаться с мощностью до 100 кВт. При этом продолжительность зарядки от 10% до 80% SoC составляет лишь немногим более 30 минут. А всего за 15 минут уровень энергии пополняется до уровня, достаточного для преодоления дополнительных 150 км (согласно WLTP). Для заряжания переменным и постоянным током в модели EQB для рынка Европы и США в стандартной комплектации предусмотрен разъем CCS (Combined Charging System, комбинированная система заряжания), расположенный в правой боковой панели.

Высокий уровень безопасности

Модель EQB оборудована интеллектуальными системами помощи при вождении. В стандартную комплектацию входят активная система удержания полосы движения Active Lane Keeping Assist и активная система экстренного торможения Active Brake Assist. Последняя способна во многих критических ситуациях предотвратить столкновение или смягчить его последствия за счет автономного торможения. Кроме того, на типичных для движения в городе скоростях система может тормозить перед неподвижными автомобилями и пешеходами, пересекающими проезжую часть. Перечень усовершенствованных функций пакета вспомогательных систем включает, к примеру, функцию маневрирования в поворотах, функцию предупреждения при выходе, которая оповещает водителя о приближающихся велосипедистах или пешеходах, а также предупреждение при обнаружении пешеходов рядом с пешеходными переходами.

Система привода

На передней оси используется асинхронный двигатель. Электрический двигатель, трансмиссия с фиксированным передаточным числом и дифференциалом, система охлаждения и силовая электроника образуют чрезвычайно компактный модуль с высокой степенью интеграции – электрический силовой агрегат (eATS). В моделях EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC на задней оси установлены модули eATS с новым синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. К преимуществам такой конструкции относятся высокая удельная мощность, а также высокая и стабильная производительность.

В версиях 4MATIC интеллектуальное распределение мощности между передней и задней осями регулируется с частотой 100 раз в секунду с учетом условий движения. Философия Mercedes-EQ заключается в оптимизации энергопотребления за счет использования преимущественно заднего электродвигателя, при этом в режиме частичной нагрузки асинхронный электродвигатель на передней оси генерирует лишь минимальные потери на трение. В режиме холостого хода или во время торможения электродвигатели становятся генераторами: их механическое вращение превращается в электрическую энергию, которая используется для заряжания высоковольтной аккумуляторной батареи (процесс рекуперации).

Аккумуляторная батарея

Модель EQB оборудована литий-ионной аккумуляторной батареей с высокой удельной энергоемкостью. Максимальное напряжение батареи равно 420 В, а при номинальной емкости около 190 А·ч полезная емкость составляет 66,5 кВт·ч.

Батарея состоит из пяти блоков и расположена под салоном в центральной части автомобиля. Алюминиевый корпус и конструкция кузова автомобиля защищают этот компонент от соприкосновения с поверхностью дороги и разлетающихся камней. Корпус батареи является частью конструкции автомобиля и, как следствие, занимает важное место в концепции защиты при столкновениях.

Аккумуляторная батарея является составной частью интеллектуальной системы терморегулирования модели EQB. Для постоянного поддержания температуры в оптимальном диапазоне батарея может охлаждаться или подогреваться с помощью жидкостного теплообменника в виде расположенной под батареей пластины.

Если активирована навигация с Electric Intelligence, батарея может подогреваться или охлаждаться во время движения, чтобы обеспечить оптимальную температуру на момент подключения к быстрой зарядной станции. В противном случае, если на момент прибытия к быстрой зарядной станции батарея будет холодной, для ее подогрева на начальном этапе будет использовано значительное количество потребляемой в процессе зарядки энергии. Конечная цель заключается в оптимизации времени заряжания, а это важно для значительного сокращения продолжительности остановки для зарядки.

Как и для всех остальных высоковольтных аккумуляторных батарей, компания Mercedes-Benz предоставляет сертификат на батарею, гарантирующий ее производительность. Гарантия, которая действительна в течение восьми лет или до достижения пробега в 160 000 км, предусматривает сохранение надлежащих эксплуатационных характеристик высоковольтной аккумуляторной батареи и по условиям сертификата распространяется на потерю емкости батареи.

Технические данные Mercedes-Benz EQB:

  EQB 300 4MATICEQB 350 4MATIC
Система приводаПолный привод
Электродвигатели на передней/задней осяхТипАсинхронный электродвигатель (ASM)/ электродвигатель с постоянными магнитами (PSM)
Мощность (макс. значение)кВт168215
Крутящий момент (макс. значение)Н·м390520
Ускорение 0–100 км/чс8,06,2
Максимальная скорость[3]км/ч160
Полезная емкость аккумуляторной батареи (NEDC)кВт·ч66,5
Потребление в комбинированном цикле (NEDC)кВт·ч/100 км16,216,2
Запас хода (WLTP)км419419
Продолжительность заряжания переменным током[4]ч5:455:45
Продолжительность заряжания постоянным током (DC)[5] от быстрой зарядной станциимин.3232
Заряжание постоянным током: запас хода через 15 минут (WLTP)[6]кмдо 150до 150

[3] Ограничена электроникой

[4] Продолжительность указана для полной зарядки от 10% до 100% от устройства Wallbox или общедоступной зарядной станции (подключение к сети переменного тока с параметрами не менее 11 кВт / 16 A на одну фазу)

[5] Продолжительность указана для полного заряда от 10% до 80% от быстрой зарядной станции постоянного тока (DC) с напряжением 400 В и силой тока не менее 300 А.

[6] При заряжании от быстрой зарядной станции постоянного тока с силой тока 500 А в соответствии с нормативами запаса хода согласно WLTP