X

Тест-драйв Bentley Bentayga Hybrid разве владельцы таких авто економят? (видео)

Как вы прекрасно знаете, история склонна повторяться. И когда она повторяется вместе с Bentley – это всегда прекрасно. Только сейчас я имею в виду не историю легендарного британского бренда или его моделей, а свой тест драйв, ведь спустя ровно год после знакомства с Bentley Bentayga мне удалось протестировать его гибридную версию – Bentley Bentayga Hybrid.

Электрификация и гибридизация на сегодняшний день уже не просто модные тренды, а настоящий must have, подстегнутый к тому же грядущими законодательными ограничениями. Поэтому и компания Bentley недавно огласила свою стратегию “Beyond 100” , в рамках которой в том числе будет серьезно обновлен модельный ряд. До 2026 года он будет полностью электрифицирован и это будут как plug-in гибридные версии, так и электромобили. И сейчас передо мной именно такая модель!

Bentley Bentayga Hybrid была презентована в феврале и спустя примерно полгода первые автомобили добрались до Украины. Причем тестовый автомобиль оказался ох как неплох! Чего только стоит особый четырехместный салон с отдельными креслами!

К салону мы еще вернемся, а пока давайте внимательнее взглянем на внешность Bentayga Hybrid. Окрашенный в насыщенный зеленый цвет Viridian Green, кроссовер (или внедорожник, кому как удобней) выглядит исконно по-британски, ведь именно с такими оттенками ассоциируются автомобили с туманного Альбиона – уж так исторически сложилось. Ассоциация эта спортивно-гоночная, из тех далеких времен, когда топовые авто команды в международных соревнованиях имели свои фирменные цвета.

А еще можно вспомнить яркий Bentley Continental GT Number 9, презентованный к 100-летию марки и созданный по мотивам воспоминаний об известном Bentley Blower покорявший марафон 24 часа Ле-Мана в 1930 году. К чему я это? Выкрашена “девятка” была именно в сочный Viridian Green.

Настоящая изюминка кроссовера – передняя и задняя оптика, которая выглядит, как дорогое ювелирное украшение! И если двойные фары головного света выглядят ожидаемо и традиционно для Бентли, то задние фонари получились очень оригинальными и со своим шармом! Они приглянулись мне еще в прошлый раз, год назад, но все же любоваться ими можно долго. Да и в целом немаленький автомобиль с обилием хромированного декора и на внушительных колесах с дисками на 21 дюйм смотрится монументально и внушительно. Да, без кича, но очень солидно!

Отличия гибридной версии заключаются главным образом в еще одном лючке (по водительской стороне), за которым прячется зарядный порт Type 2. По нему автомобиль может зарядить свою литий-ионную батарею со скоростью примерно 7,3 кВт за час. Таким образом, батарея емкость которой 17,3 кВт*ч можно зарядить от обычной зарядной станции (при условии, что она выдает не менее 7 кВт в час, конечно) примерно за 2 часа. От обычной бытовой розетки будет дольше, но ночи точно должно хватить, чтобы получить полностью заряженную батарею.

А ее, в свою очередь, должно хватить на 50 км по циклу NEDC. В Бентли заявляют, что большинство их клиентов преимущественно проезжают около 30 миль в день, а значит такого запаса хода вполне должно хватать. Мне предстоит поездка примерно такой же дальности, ведь Bentayga Hybrid у меня всего на несколько часов. Впрочем, я решил не устраивать эко-марафонов и не кататься весь тест на батарее. Во-первых, я доверяю инженерам Bentley, тем более что при наполовину заряженной батарее Бентайга обещала проехать 20 км. Во-вторых, как можно удержаться и не использовать всю мощь силовой установки, суммарная отдача которой в данном случае составляет 449 л.с.?

И до первой “сотни” гибридная Bentley Bentayga разгоняется за 5.5 секунд! Да, вы можете возразить, что это не рекорд, мол есть Bentayga V8, а то и все W12… Но для начала давайте просто представим себе цифру пять с половиной секунд до 100 км/ч. Это быстро, и даже очень быстро! На уровне хорошо заряженных хэтчбеков и мощных седанов и кроссоверов, и впечатления от таких ускорений в немаленькой (и нелегкой) машине будут очень позитивными!

Но вы знаете, главная удовольствие в Bentley Bentayga не в разгоне до 100 или даже 200 км/ч (а максимальная планка, которую способен взять автомобиль – 254 км/ч), а в том, как плавно и мягко он едет, как скрадывает эту самую скорость. И какое удовольствие дарит именно от спокойной и размеренной езды. За рулем постоянно кажется, что ты едешь медленнее, чем есть на самом деле. И только глянув на цифровую панель приборов понимаешь, что еще немного и выйдешь за рамки ПДД. Bentayga дарит вам возможность немного отрешиться от городской суеты в атмосфере тишины и спокойствия. Отличная шумоизоляция и пневмоподвеска всецело этому способствуют.

Конечно же, особую атмосферу в салоне создает фирменный стиль Bentley с разделением передней панели на водительскую и пассажирскую части, нарядными вставками и общей атмосферой богатства и роскоши. Практически все в салоне, включая низ карт дверей, стойки и даже полка багажника обшиты кожей! Сам багажник (его объем 479 литров) с его толстым ворсом выглядит богато, и абы какую сумку или чемодан сюда и класть как-то неловко.

Второй ряд сидений в этой машине – особенный! С отдельно регулируемыми креслами, индивидуальной настройкой климата (климат-контроль тут полностью четырехзонный) и своим центральным тоннелем-разделителем посередине. Само собой, свободного места здесь масса и можно расположиться весьма вольготно и едва ли не полулежа. Чтобы лишний раз не напрягаться, даже шторки на окнах предлагается поднимать и опускать с помощью электропривода.

Но почти все время теста я провел за рулем Bentayga Hybrid и, безусловно, ничуть об этом не жалею! Несмотря на современные цифровые технологии от большого количества кнопок и некоторых канонических моментов в интерьере отказываться не стали. Шайбой и кнопками управляешь и режимами движения.

Помимо обычного, спортивного и других тут можно выбирать и электрорежимы. Их предусмотрено три: EV Drive, Hybrid Mode и Hold Mode. Если первые два вполне понятный, то третий предназначен для того, чтобы “зарезервировать” некоторое количество заряда в батарее. Это пригодится в тех городах, где в центре, например, нельзя ехать на ДВС.

Экран мультимедиа диагональю 10,9 дюймов обладает простым интерфейсом, но при этом очень хорошим качеством картинки, что видно, когда начинаешь регулировать ту же температуру климат-контроля – визуализация очень четкая!

Не менее сочная картинка и на цифровой панели приборов, которую можно слегка настраивать в зависимости от того, какой параметр вам необходим больше. Например, можно визуализировать карту.

Какие еще интересные функции припасли инженеры Bentley и другие интересные детали о машине смотрите в нашем видеообзоре:

https://www.youtube.com/watch?v=0mR5vKSImfc" layout="responsive" width="1000" height="563">