X

Тест-драйв новой Mazda 6: лакомое предложение

Флагман легковых Mazda с каждым поколением задает новый уровень конкурентам. И пусть нынешняя генерация Mazda 6 выпускается уже пятый год, модель не спешат отправлять на покой.

Несмотря на пятилетний возраст, третье поколение Mazda 6 смотрится очень современно. Безусловно, свежих ноток добавил рестайлинг 2015 года. А на подходе – очередное омоложение шестерки, первое знакомство с которой состоится этим летом.

Читайте также:
Первое знакомство с Mazda MX-5 на украинских дорогах

Правда, пока за пределами Украины. И узнать об этом читатели «Автоцентра» смогут одними из первых.

Mazda 6

Mazda 6: испытание дорогой

Под капотом тестовой Mazda 6 максимально возможный бензиновый атмосферный 2,5-литровый двигатель семейства Skyactiv, мощностью 192 л.с. и пиковой тягой в 256 Нм. И в который раз данный мотор удивил нас своей экономичностью!

Mazda 6

На шестерке мы совершили продолжительный вояж в Карпаты, и на весь путь общей протяженностью 1400 км (учитывая горные дороги, а также часовые пребывания во львовских пробках) расход топлива составил всего 6,8 л на 100 км.

При этом мы не экономили, двигаясь с максимально разрешенной правилами скоростью и с включенной климатической установкой.

Версии с 2,5-литровым мотором можно отличить по паре выхлопных труб.

Понравилась и стойкость топовой шестерки к нашим дорогам. В тестовой комплектации Premium SR автомобиль оснащается колесными дисками R19, обутыми в низкопрофильную резину 225/45.

Mazda 6

Плотная и даже жестковатая ходовая стойко выдержала местные разбитые дороги, хотя в данных условиях я бы предпочел 17-дюймовые диски и с большим профилем шин, которыми оснащены все остальные версии. Зато с «девятнашками» Mazda 6 порадовала устойчивостью в поворотах на отличных участках трассы Киев-Чоп.

И один из главных плюсов шестерки – ее удобный и просторный салон. Хорошая эргономика, дорогие материалы отделки и приличная шумоизоляция. Единственное исключение, громковат мотор, впрочем его можно заглушить отличной аудиосистемой.

Самая богатая комплектация предлагает шторку с электроприводом.

В версии Premium SR шестерка оснащена системой BOSE c 10 динамиками и сабвуфером. Кстати, в будущей обновленной Mazda 6 обещают существенно улучшить шумоизоляцию.

Такой полезной функцией, как мониторинг слепых зон, оснащена лишь топ-версия модели.

Топовая комплектация предусматривает комплекс систем активной безопасности i-ActivSense. Тут и распознавание пешеходов, контроль дистанции, слежение за полосой движения, мониторинг мертвых зон, работающий даже при движении задним ходом.

Устранимые мелочи

Минусы шестерки можно пересчитать на пальцах одной руки. Первый (и тот, который Mazda уже начала исправлять) – это автоматическое закрывание дверей. Шестерка по-прежнему закрывается только вручную, никаких вариантов настройки в меню, с блокировкой дверей при включении драйва, начала движения либо разгона до определенной скорости. Хотя уже в CX-5 наконец-то данный недостаток исправлен.

Задний ряд очень просторен. В топ-версии кожаная обивка, на выбор черная или бежевая расцветка.

Второй момент – малый ток в USB-разъемах. Зарядить телефон в течение дня можно при условии, что аппарат будет находиться в штатном режиме. Включение энергопотребляющих программ (например, навигатор) даже при заряжаемом смартфоне приводит к его разряжению.

Объем багажника 480 л, в классе достаточно машин с большим багажником.

И, пожалуй, последнее: неудачное, расположение податливых кнопок обогрева задних кресел в подлокотнике. Положив руку на подлокотник, очень легко непроизвольно включить обогрев. Зимой это неожиданность, а летом, в жару, – немалый дискомфорт.

Читайте также:
Почему Mazda MX-5 лучший подарок под ёлку

Выгодное предложение

Mazda 6 в топ-верии, несмотря на принадлежность к бизнес-классу, может поспорить с некоторыми премиальными автомобилями. В своем сегменте авто выглядит привлекательно.
Шестерка дешевле основных конкурентов в схожих комплектациях (Toyota Camry, VW Passat). Играет в одной ценовой лиге с Honda Accord и KIA Optima, но предлагает куда больше версий и комплектаций.

Резюме:

+ Разнообразие модификаций и комплектаций. На выбор три двигателя (бензиновые и турбодизель), механические и автоматические трансмиссии, четыре комплектации. Хорошая динамика 2,5-литровой версии (7,8 с до 100 км/ч) и небольшое потребление топлива до 9 л в городе. Яркая внешность и отличный интерьер. Привлекательная стоимость от 647 тыс. грн.

Нет автоматического закрывания дверей. Слабый ток в USB-разъемах. Небольшой багажник.

 

Mazda 6 2.5
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4870/1840/1450
База, мм2830
Клиренс, мм165
Масса снаряженная/полная, кг1410/2000
Объем багажника, л480
Объем бака, л62
Типбенз. с непоср. впр.
Объем, см. куб.2488
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин141(192)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин256/3250
Тип приводапередний
КП6-­ст. АКП
Макс. скорость, км/ч223
Разгон 0­/100 км/ч, с7,8
Расх. трасса–город, л/100 км5,1­ – 8,5
Мин. стоим., грн*779 000
Стоим. тест. авто, грн*879 000