X

Тест-драйв Subaru Forester Sport: ищем спорт в новой модификации

Казалось бы, Subaru Forester уже неплохо нами изучен, однако и в этот раз нашелся повод для теста – на рынке появилась новая модификация Sport. Тем более, что в город наконец-то пришла зима, а Форестер, как оказалось, очень любит такую погоду!

Пятое поколение довольно известной модели дебютировало в 2018 году и представляло собой закономерную эволюцию “лесника” как в дизайне, так и в технологиях. При некой схожести с предшественником, нынешняя генерация Subaru Forester – это новая модель, построенная на платформе SGP (Subaru Global Platform). Она стала крупнее и просторнее внутри, да и дизайн на самом деле иной, общие элементы с предшественником еще попробуй найди!

Но самое главное, что кроссовер стал выглядеть еще более мужественно и серьезно. Наверное, в рекламе это можно было назвать “простой и честный дизайн”. Все здесь подчинено функциональности и удобству, а общий строгий стиль лично мне очень импонирует. Конечно же, сохранилось и одно из самых главных качеств кроссовера – большой дорожный просвет, который здесь составляет 220 мм.

Версия Sport добавила свои акценты: оранжевые вставки в некоторых декоративных элементах экстерьера. Например, на пластиковых накладках бампера и на двери багажника. Дело вкуса, а на мой взгляд с белым цветом кузова они сочетаются хорошо. Еще один интересный элемент – черная перемычка между задними фонарями. Завершают гамму стилистических отличий черные диски 18 диаметра. И само собой добавилась надпись Sport на корме. А интересно, сколько спорта в этой версии?

Но давайте начнем с комплектаций и цен. На сегодняшний день уровней оснащения предлагается три: Touring (LC), Sport (OC) и Premium (FR). Да, наконец то буквенным аббревиатурам комплектаций дали обычные названия, и их стало легче различать между собой. Отмечу, что уровень оснащения изначально не бедный, ведь Touring не является “базовой” комплектацией (ранее на украинском рынке предлагались версии и попроще), поэтому здесь уже масса опций идет как данность.

И самое главное – полный перечень систем безопасности. В том числе и фирменный субаровский EyeSight, который в буквальном смысле следит за дорогой и обстановкой на ней и подстраховывает водителя в критических ситуациях. В основе этой технологии – пара стереокамер, расположенных вверху лобового стекла, работа которых чем-то концептуально напоминает зрение человека. “Взгляд” камер умеет распознавать препятствия на дороге и помогает водителю избежать столкновения в экстренных ситуациях.

Она же следит за положением автомобиля в полосе: удерживает в ней, если включен данный режим, или же предупреждает о сходе с нее. Также она управляет адаптивным круиз контролем, поддерживая выбранное водителем расстояние до впереди идущей машины. Также Forester стандартно оснащен такими функциями, как система помощи при спуске и помощь при движении задним ходом (экстренное торможение при поперечном движении другого автомобиля). Одним словом, оснащен Форестер по полной программе и на безопасности здесь точно не экономили.

Но самое интересное, что следит автомобиль не только за дорогой, но и за водителем! Здесь появилась система Driving Monitoring System, главное назначение которой мониторить, не отвлекается ли водитель от дороги. С помощью небольшого-датчика камеры, который пристроился в козырьке бортового компьютера на торпедо, автомобиль может распознавать лицо водителя и реагировать, когда он отвлекается или устал и необходим отдых. 

Также на эту функцию завязана память настроек сидения, наружных зеркал и климат-контроля. Работает это следующим образом: вводите свое имя в систему, и при каждой посадке в авто датчик сканирует это вы или не вы. Если водитель поменялся (и он есть в системе), то тогда указанные настройки перестраиваются под него. Это удобно, если, например, одним автомобилем в семье пользуются несколько человек. Добавлю также, что классическая память сидений на две позиции здесь также есть.

Вообще, по салону изменений нет, а все отличия версии Sport свелись добавлению оранжевых вставок и такой же оранжевой строчки в отделке сидений, передней панели и дверных карт. И стоит отметить, что вместе с светло-серой обивкой (такого цвета тканевая часть салона, кожаная чуть темнее) это заметно освежило салон! И смотрится он выигрышнее сплошной черной гаммы.

Соответственно, плюсы и минусы у интерьера остались прежними. Здесь просторно, много места и по высоте и в длину, и задние пассажиры обязательно отметят простор для ног! С водительского места открывается отличная обзорность, дополненная цветной камерой заднего вида с широким углом обзора (само собой есть и парктроник), передней камерой, а также боковой камерой, направленной на правое переднее колесо. Отличная помощь при парковке у бордюра! Вообще, на водительском месте и посадка высокая и площадь остекления большая, что не может не понравиться!

А вот регулировки поясничного подпора, пусть даже механической, как не было, так и нет. Да, передние сидения неплохи, но универсальными под разный рост и особенности посадки их все же не сделаешь и данной регулировки мне не хватало. Зато всевозможных кнопок и регулировок перед водителем просто уйма! На это всегда обращаешь внимание, когда попадаешь за руль Форестера последней генерации. Первое время их реально много и ты путаешься, какая за что отвечает. Вдобавок перед водителем целых два информационных монитора (не считая 8-дюймового экрана мультимедиа), на которых также выводится немало информации и есть свои меню настроек. Да, все можно держать под контролем и получать информацию буквально по всем параметрам автомобиля, вот только нужно это не всем и не всегда.

Для Touring предложен атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (156 л.с.), а для Sport и Premium – атмосферный 2.5 (184 л.с.) Увы, турбированные силовые агрегаты покинули моторную гамму Forester и вряд ли вернутся под ее капот с появлением новых комплектаций или даже модификаций. Хотя и 2.5-литровому двигателю есть что предложить! Крутящий момент в 239 Н/м и разгон до первой “сотни” за 9,5 секунды. Не рекордное время, но вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя любом городском потоке.

Разгон ровный и уверенный, пусть и без огонька, но очень понятный для водителя. Впрочем, как и в целом управление Форестером. Легкий информативный руль, энергоемкая, хотя и слегка валкая в поворотах подвеска, два режима движения по твердому покрытию и два для бездорожья (система X-Mode, в топовых версиях она более продвинутая). Вот еще бы какой-нибудь Эко режим в придачу! Можете не верить, но именно в городском трафике бодрой прыти Форестера, особенно на старте, мне иногда было с излишком.

Поэтому в пробках бывало включал режим “Снег” – в котором автомобиль избегает резких движений и тягой можно работать очень точно. Вот только активен он до 40 км/ч, ведь больше предназначен для штурма бездорожья, во время которого вам активно будет ассистировать электроника.

Хотя “гребет” Forester и без этих ухищрений отлично! В чем я убедился с первыми же серьезными снегопадами. Кроссовер словно ждал их прихода, чтобы продемонстрировать, на что способен. У меня даже закралось подозрение, что создавался он в первую очередь для суровых зим. С подогревами, уверенным пуском в морозы и активным штурмом снежной целины. Автомобиль настолько уверенно вел себя в заснеженных условиях, что вселял большую уверенность в себе. Водитель в нем чувствует себя защищено, и это подкупает.

Также понравилось и поведение автомобиля на трассе – Форестер любит круизные скорости и поздки по трассе и ведет себя в них спокойно, словно оставляя в городе некую суету. Ну а кто из нас не любит поездок за город и на природу?

По итогам теста средний расход был около 11 литров на 100 км. Да, для двигателя 2.5 вменяемо, но чуть больше прижмешь акселератор, цифра сразу же ползет к 12, а иногда и выше.

Что же касается системы слежения DMS, то она действительно срабатывает, когда вы чуть больше положенного отвлеклись от дороги и может помочь предотвратить столкновение или аварийную ситуацию. Конечно, это не абсолютная страховка, ведь главным (и несущим ответственность!) по-прежнему остается водитель, но любое подспорье это всегда хорошо.

Подводя итоги отмечу, что Sport в названии модели скорее желание освежить названия комплектаций, нежели предпосылки к реально спортивным повадкам. С другой стороны, толика спортивности есть абсолютно в любой Субару! А в данном автомобиле мне больше всего понравились его готовность к серьезным условиям эксплуатации и хороший набор потребительских качеств “на каждый день”. Цена такого автомобиля на сегодня – около 39 тысяч долларов США.

P.S. Очень скоро Subaru на украинском рынке порадует нас и другими новинками, идущими в ногу со временем. И протестируем мы их совсем скоро!