X

Тест-драйв Volvo XC60 T6 Twin Engine: новая концепция известной модели (видео)

Volvo XC60 на нашем рынке не в диковинку – продается он уже не первый год и представлен в нескольких версиях. Однако с конца года к ним добавилась еще одна – T6 Twin Engine. И за этими двумя словами скрывается самое интересное, ведь обозначают они PHEV модификацию, то есть подзаряжаемый гибрид.

И вот это уже интересно, ведь учитывая современные тренды и глобальный курс автомобильной промышленности на электрификацию. Да и после недавно теста “младшего” Volvo XC40 было интересно взглянуть на шестидесятую серию, ведь она пользуется не меньшей популярностью.

Итак, на нашем тесте Volvo XC60 в комплектации T6 R-Design Expression. Это еще не топовая модификация, но оснащена она очень неплохо. Отдельного внимания заслуживают функции безопасности, среди которых Pilot Assist, City Safety, Cross Trafic Alert, Lane Keeping Aid, Run-off Road Mitigation (предотвращение сьезда с дороги), Oncoming Lane Mitigation (предотвращение выезда на встречную полосу) и многие другие. Одним словом, Вольво подстраховывает водителя во всех дорожных ситуациях, начиная от выезда с паркоместа и заканчивая движением по скоростному шоссе. Кстати, максимальная скорость здесь ограничена на отметке 180 км/ч. И вовсе не потому, что  XC60 не может быстрее, а для еще одного шага в сторону большей безопасности.

Внешний вид

Несмотря на богатый уровень оснащения и фактическую принадлежность к премиум-сегменту, внешне наш Volvo XC60 T6 выглядит по-скандинавски сдержанно и даже скромно. Конечно, свою роль в таком восприятии сыграл и цвет автомобиля, но в целом так даже интереснее: автомобиль не броский и не стремиться во что бы то ни стало выделиться из толпы. Хотя и спереди и сзади кроссовер остается узнаваемым.

Спереди благодаря Т-образному рисунку оптики “молот Тора” (Тор – бог грома и молний, защитник людей в скандинавской мифологии), а сзади благодаря высоким L-образным фонарям, поднимающимся к самой крыше. А версию Recharge кроме маленький надписи на крышке багажника выделяет еще и лючок в левом переднем крыле для зарядки батареи – под ним находится разъем Type 2.

В салоне

Интерьер Volvo XC60 одновременно уютен и шикарен. Плотная коричневая кожа салона (кажется, такая не потрескается и не сносится никогда!), вставки под дерево ей в тон, отделанные кожей подлокотники и элементы дверных карт, качественный мягкий пластик и немного рояльного лака и элементов хром-металл. И как довершение этого стиля – высококлассная акустика Harman/Kardon Premium Sound! Звучит она великолепно и заслуживает наивысшей оценки, а также быть первым пунктом в списке дополнительных опций – она предлагается за доплату.

Понравились и сидения, словно вылепленные под твою спину – с удобным и правильным рельефом, длинной подушкой, регулировкой поддержки колен и конечно же подогревом. При этом внешне они тонкие и “легкие”, но по ощущениям – словно в домашнем кресле. Не менее удобен и задний диван, но здесь минусом будет высокий центральный тоннель.

Конечно, все эти и многие другие нюансы были опробованы и описаны уже не раз, ведь “обычные” Volvo XC60 побывали на тестах не единожды. А вот как гибридная XC60 для нас новинка!

Драйв

Концептуально Volvo XC60 T6 Twin Engine устроен так же, как и другие гибридные кроссоверы Вольво: литий-ионная батарея (11,6 кВт*ч) здесь размещена в том самом высоком центральном тоннеле, улучшая развесовку и, по сути, не отбирая внутреннего пространства у салона и багажника. Питает она электромотор, который, в свою очередь, вращает задние колеса. Таким образом, разделение труда вполне четкое: 2-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 253 л.с. вращает передние колеса, а электромотор на 65 кВт и с крутящим 240 Н/м – только задние. А вот каким образом им работать, вместе либо по отдельности, решит электроника либо же выбранный водителем режим.

Их тут несколько – от сугубо электрического Pure до принудительно полноприводного. В гибридном режиме автомобиль будет сам решать, с помощью какого двигателя ехать в определенные моменты, все будет зависеть от условий движения и температуры воздуха.

Но меня в первую очередь интересует, на сколько хватит батареи? Какой запас хода она обеспечит? Забираю автомобиль с ¾ заряда и сразу же выбираю режим Электро. Да, батарея не полная, но для начала эксперимента хватит и этого. Тем более за окном уже темно, да и мороз хороший -10. Свет, музыка, подогревы – все включаю, как обычно, и еду сначала по трассе, а затем и по городу. Да, городской ритм и гибриды и электромобили любят больше – торможения на светофорах дают возможность зарядить батарею рекуперацией – а тут как раз комбинированный режим!

В итоге до полной разрядки батареи Volvo XC60 T6 проехал 30 км, после чего в дело вступил ДВС.

Таким образом, чисто математически, если бы батарея была полностью заряжена, то я бы проехал 40 км. С одной стороны, это меньше заявленных производителем цифр (48-50 км по циклу NEDC, 50-56 км по WLTP в городе). С другой стороны, я ехал вечером и в мороз – в условиях для батареи не самых благоприятных. Так что до заявленных цифр в теплое (и светлое) время можно попробовать дотянуться.

А что происходит после того, как батарея полностью садится? Вступивший в работу бензиновый двигатель одновременно и приводит в движение автомобиль, и старается зарядить батарею. Как только там окажется хоть сколько-нибудь заряда (хотя бы на 1 км), электроника автомобиля при первой же возможности (и при подходящих условиях) переведет движение в режим электро. И так постоянно. Именно таким  способом и достигается впечатляющая цифра расхода – всего 2,4-2,8 литра на “сотню” (по WLTP). Потому как половину из этих 100 км кроссовер вообще проезжает с расходом 0 литров.

Точно так же впечатляет и динамика ускорения: 5.9 сек. до первых 100 км/ч. В кресло вжимает очень добротно, да и достойных оппонентов в потоке почти не находится. 

Действительно, Volvo XC60 T6 Twin Engine получается многогранным – тут тебе и ураганный разгон, и ультра экономичность. Вот только все это справедливо только тогда, когда батарея хотя бы наполовину заряжена. Если она “пуста”, то описанных выше цифр достичь не удастся. И вот тут еще одна интересный аспект – как зарядить батарею кроссовера и насколько быстро это можно сделать?

Зарядка Volvo XC60 T6 Twin Engine

Самый простой способ сделать это в гараже либо в частном доме от обычной бытовой розетки. Кабель для этого идет в комплекте, поэтому все просто: приехал домой, поставил заряжаться, до утра батарея будет полной. Скорость зарядки будет зависеть от силы тока, то есть от количества Ампер: 

16A – 3 часа

10A – 4 часа

6A – 8 часов

А если от публичной зарядной станции? Ну от тех, что стоят на улице? Тут есть нюансы: понадобится или свой кабель Type 2, чтобы подключиться к зарядной станции, либо же надо искать мощную зарядку, они идут со своим кабелем. Именно так я и поступил!

Но сколь мощной не была бы станция, зарядное устройство самого автомобиля по моим прикидкам готово принять где-то 3,5 кВт*ч. В общем, как минимум 3 часа у зарядки придется простоять, если хочешь зарядиться “до полного”. Мне за 40 минут удалось зарядить ¼ батареи, потратив 11 грн. и получив электрический запас хода в 11 км.

Если же зарядкой батареи и вовсе пренебречь, до расход топлива будет в районе 9-10 литров на “сотню”. Если город будет пустой и будет желание сэкономить, то возможно даже 7 литров. Но тогда возникает резонный вопрос – а зачем вам гибрид? Такая машина и дороже обычной (цена тестовой около 65 тысяч Евро), и технически сложнее, и тяжелее в конце концов. Благо, и гибридный Вольво приятно управляется и справляется с неровностями наших дорог не хуже обычного. Да, в тестовой машине пружинная, не пневматическая подвеска (такая доступна за доплату), но и она породисто отрабатывала ямы и волны асфальта, и при этом очень уверенно удерживала машину в виражах. Ровно настолько, чтобы не разочароваться режимом Спорт, но и без лишней спортивности.

В итоге, Volvo XC60 T6 мне понравился, но за технологии и премиальность попросят хорошо заплатить. А уж делать это или нет – решать вам.