X

Багажник с этажеркой

Оригинальный подиум для усилителей в Audi S4



Безудержной фантазии «продвинутых» инсталляторов уже
давно не хватает места в кузовах самых просторных автомобилей. Именно
в борьбе за пространство в багажнике Audi S4 соорудили оригинальный
механизированный подиум для аппаратуры.

Два усилителя – Audison
VRx 6.420.2 и Audison VRx 2.250.2, а также процессор Alpine PXA-H700 нужно
было разместить в багажнике так, чтобы отсек мог выполнять свою основную
функцию, доступ к «запаске» остался удобным, а главное – чтобы саму аппаратуру
можно было продемонстрировать желающим. При таких требованиях аудиотехнику
пришлось разместить на трансформируемом подиуме.

В обычном, походном положении все три единицы аппаратуры, расположенные
друг за другом в наклонной плоскости, находятся в глубине багажника –
так они меньше всего мешают размещению багажа и не препятствуют доступу
к запасному колесу, спрятанному под полом. В случае, когда потребуется
профилактический осмотр, обслуживание или ремонт аппаратуры, достаточно
зайти со стороны салона и откинуть вперед спинку дивана, чтобы задние
панели со шнурами и разъемами оказались как на ладони.

В демонстрационном варианте все полки, на которых в три яруса расположена
аудиотехника, могут выдвигаться к задней стенке багажника.

Самым важным при создании конструкции было правильно спроектировать схему
кинематики такого трехъярусного подиума. Больше всего времени заняло изготовление
каркаса – шарнирной этажерки. Ее сварили из металлических профилей, позаботившись
о достаточной прочности и отсутствии люфтов в сочленениях – во избежание
вибраций при движении и работе сабвуфера. Кроме того, потребовался особо
тщательный расчет длины и траектории прокладки кабелей, которые соединяют
перемещающиеся компоненты.

Трансформация производится не вручную, а при помощи электрического привода.
Это не только эффектно, но и «полезно» для аппаратуры: сервопривод действует
мягко и плавно, защищая ее от излишних сотрясений в случае неаккуратных
манипуляций по складыванию-раскладыванию.

Разместив усилители и процессор, установщики решили механизировать и
другие части багажника. Например, ниши в задних крыльях, которые часто
используются для хранения необходимых в дороге мелочей. Теперь лючки в
панелях, образующих боковые стенки отсека для поклажи, также приводятся
в действие сервомеханизмами. Всего для механизации багажного отсека Audi
S4 применяются четыре электродвигателя – пара на «этажерке» и по одному
– в крыльях.

Олег Возний
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляцию выполнила компания «Гамма Украина», г. Киев