X

BMW 318: Металлическая пластика

BMW 318








Желая проявить свою индивидуальность в тюнинге автомобиля,
многие заказывают специалистам комплект пластикового обвеса. Но, по
большому счету, машина наделяется индивидуальностью того, кто изготавливает
«пластик». Владелец этого BMW пошел своим путем.

Именно нежелание повторять
кого-либо удерживало хозяина «тройки» BMW (1985 г. в.) от установки обвеса
из пластмассы. А тут как раз пришло время капитально ремонтировать кузов
– коррозия и усталость металла сделали свое дело. Увлекшись, владелец
(автомеханик по профессии) разобрал машину до голого остова – снял даже
все резиновые уплотнители, двигатель и трансмиссию. Тогда и родилась идея
применить для изготовления обвеса металл.

Запаслись холоднокатаной черной сталью и тонким листовым алюминием.
Хорошо, когда выношенную задумку воплощает в жизнь сам автор – не нужно
показывать «на пальцах» и отказываться от ярких решений, если их трудно
объяснить.

Из «крылатого металла», который легко резать и гнуть, сначала делали
пробные выкройки новых деталей – юбок боковин и «стрел», идущих от отбортовок
колесных арок. Потом по последней из выкроек изготавливали стальные детали.
«Жабры» на передних крыльях и капоте – тоже металлические. Над ними изрядно
потрудились, поскольку при этом пришлось внедряться в основные формообразующие
поверхности кузова. Немало попотели и над большими двойной кривизны расширителями
крыльев. Зато они получились прочными, не боятся наледей и снежных комьев,
которые обычно собираются за отбрасывающими грязь колесами.

Есть в машине и пластмассовые детали – их не могло не быть, поскольку
в соответствии с дизайном «трешки» второго поколения обвес должен быть
несколько округлым. Оба бампера изготавливались по технологии «стеклопластик
плюс пенопласт»: сначала бампер вырезали из пенопласта, потом оклеивали
слоем стеклоткани. Подобная конструкция, применяемая на некоторых серийных
машинах, отличается способностью поглощать энергию ударов. В бамперах
же нашлось место для противотуманных фар, решеток и повторителей поворотов.

«Притаившиеся» возле фар передние поворотники, как и их повторители,
– самодельные. Рассеиватели для них вырезали из оранжевых фонарей другой
«тройки» – ВАЗ, а потом полировали. В нижней части переднего бампера,
где он переходит в спойлер, замаскировано гнездо для вкручивания буксировочной
проушины – как на современных иномарках.

Антикрыло на крышке багажника тоже изготовлено из пластика. Его форму
подбирали с учетом требований аэродинамики. И хотя угол атаки определяли
«на глаз», крыло, по утверждению водителей, свою функцию выполняет: на
скорости свыше 110 км/ч машина ведет себя гораздо увереннее, задняя часть
перестала вилять на неровностях. Широкие шины размером 195/65 R15, надетые
на литые диски, внешним краем стоят вровень со срезом отбортовок расширенных
арок – в такой точности, пожалуй, проявился особый шик мастеров тюнинга.

Все работы над автомобилем длились около года и в основном велись по
вечерам и выходным. Получилось красиво и прочно. К сведению скептиков
– на всю машину израсходовали всего одну 3-килограммовую банку шпаклевки.
Это совсем неплохо с учетом того, что капитальному ремонту параллельно
подвергался весь кузов. В целом реконструкция 318-й обошлась в сумму около
2000 у.е.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг автомобиля выполнил
Виктор Замулин, г. Днепродзержинск