X

BMW 850: На дорогах… «Черная акула»

BMW 850













Есть в немецком Мюнхене небольшая фирма Koenig-Specials,
занимающаяся исключительно доводкой суперкаров – таких как Ferrari,
Lamborghini, Porsche, а также Mercedes S-класса и BMW 850. И работают
там сорвиголовы, которым недостаточно мощности и агрессивности этих
дорожных монстров.

И в нашей державе есть
энтузиасты, способные практически самостоятельно переделать «под себя»
такое не часто встречающееся на украинских дорогах спорткупе, как BMW
850.

Человек, использующий для ежедневных поездок Rover 75, задался идеей
создать автомобиль, вслед которому оглядывались бы прохожие на улицах,
а автомобилисты успевали бы рассмотреть только корму стремительно удаляющегося
болида. На нем не стоит разъезжать по делам, лучшее его применение – мчаться
наперегонки с ветром в солнечный уик-энд.

Процесс пошел

Основой «мечты» стала топовая модель BMW, имеющая в своем арсенале потрясающе
тяговитый и сбалансированный мотор V12. Однако не все так просто. Автомобиль
1991 года выпуска достался всего за $2500 и практически не подлежал восстановлению.
Но не зря говорят: глаза боятся, а руки делают. Сначала взялись за двигатель,
который сильно пострадал при аварии. Пришлось собирать новый, используя
комплектующие, привезенные из Германии, попутно «добавляя» ему лошадок.
Из Америки доставили компрессор Magnuson, по словам владельца, дающий
30-процентную прибавку мощности и крутящего момента. Причем на лето его
снимают, так как система охлаждения двигателя не справляется с возросшими
нагрузками. И это несмотря на то, что машина оснащена двумя электрическими
вентиляторами взамен одного «родного».

На зиму вместо двух стандартных воздушных фильтров устанавливают один
спортивный К&N (плюс порядка двадцати сил), который перемещается в
глубь моторного отсека. А штатные места фильтров занимает сам нагнетатель.
Такую же прибавку дает самодельная прямоточная выпускная система без катализаторов,
которая заканчивается четырьмя «соплами». В автомобиле также усовершенствовали
систему взаимодействия лямбда-зондов и расходомеров, что добавило еще
10 л. с. Она имеет два режима – обычный и спортивный. Под капотом стало
меньше места, поэтому 9-литровый бачок стеклоомывателей переместился…
в багажник и занял нишу для «запаски». Теперь при проколе колеса владелец
использует постоянно находящийся в авто ремкомплект.

В результате тюнинга двигателя автомобиль «обзавелся» примерно 420 л.
с. (в стандарте – 300 л. с.). Как утверждает хозяин, сейчас разгон до
«сотни» занимает приблизительно 4 секунды (против шести у серийной модели).
После усовершенствования мотора машина продолжает ездить на 95-м бензине,
но стала очень чувствительной к его качеству.

Бодибилдинг

Мотор свои силенки получил, а как же «тело»? Для начала в Интернете просмотрели
варианты внешнего тюнинга и составили перечень будущих изменений. Очень
понравились раздутые крылья; с них и начали. Эта сложная и трудоемкая
работа с первой попытки не удалась: колеса затирали кромки крыльев в крутых
виражах. Со второго раза все получилось, и BMW стал выглядеть гораздо
эффектней, чем оригинал. Автомобиль стал шире на 12 см спереди и примерно
на 15 см – сзади. Установили новый капот и расширительные шайбы для колесных
дисков, загнули пороги, а все стыки, появившиеся после перекройки кузова,
тщательно залудили. Сзади поставили оригинальный спойлер со встроенным
стоп-сигналом. Передний бампер теперь полностью новый, а в заднем «прописался»
парк-троник (спорткары не славятся хорошей обзорностью). Для патрубков
системы выпуска в нижней части бампера изготовили специальные «окна».
Также вварили новые лонжероны – взамен аварийных старых. В завершение
850-й покрасили в черный «металлик» с оттенком, который предназначается
для… «придворного тюнера» Mercedes – АMG!

На чем стоим?

В подвеске изменений не так уже и много. Прежде всего, это новые сайлент-блоки,
усиленные пружины Eibach от BMW 5-й серии Touring, амортизаторы Bilstein,
причем сзади – регулируемые. Машину обули в низкопрофильную резину Dunlop
245/45Z R18 спереди и 275/40Z R18 сзади на дисках AC Schnitzer R18. Вместе
с пониженным клиренсом это способствует уменьшению кренов в поворотах.
Управляемость улучшилась, но за счет некоторого снижения плавности хода.
Тормоза на 850-м почти гоночные: дисковые вентилируемые, с делителем и
4-поршневыми суппортами.

Наслаждение

Переделка BMW заняла 2 года, в нее было вложено около $15000. Владельцу
есть чем гордиться. Создать потрясающий тюнинговый спорткар практически
своими руками, при помощи местных умельцев, – это достижение, достойное
уважения и подражания. После изменений машина прошла 9 тыс. км и успела
дважды совершить рейды в Крым и обратно. Пока автомобиль «не капризничает»
и дарит огромное удовольствие от вождения своему счастливому владельцу.

Роман Базай
Фото Андрея Яцуляка