X

ЧУ, класс А7: сообразим на троих?

Класс моноприводных автомобилей с действующей омологацией и объемом двигателя до 2,0 литров на данный момент кажется едва ли не самым благополучным.

И интрига тут присутствует, и участников набирается достаточно. Впрочем, определенную роль в этом играет отсутствие наполнения в других, младших классах. Так, изначально было ясно, что автомобилей класса А5 и А6 (монопривод с омологацией и объемом до 1,4 и 1,6 соответственно) в Украине не наберется – а значит, они автоматически попадут в старший класс А-группы.

Мало того, не состоявшийся в Мариуполе класс N3 решением КСК также был переведен в А7. В силу этих обстоятельств и получилось так, что на данный момент в этом классе уже стартовало по девять спортсменов в зачетах первых и вторых пилотов. Есть все основания полагать, что в Черновцах к ним добавится десятый – Мирослав Василенко, а значит, для получения победителем класса чемпионского титула понадобится появление в Ялте всего двух новых участников, что выглядит достаточно реальным. Однако кто же станет обладателем этого желанного титула? Будем рассуждать от противного. К огромному сожалению, из гонок надолго выпал перенесший серьезную аварию Василий Гавьюк, а шансы Михаила Пуриса и Владимира Печеника, финишировавших в этом чемпионате лишь по разу, можно назвать чисто теоретическими.

Что же касается Владимира Стрельникова, то он, по некоторым данным, собирается пересесть на полноприводный автомобиль – именно поэтому на его машине и будет стартовать уже упоминавшийся Василенко. Не принимая в расчет пилотов N3 Сергея Фаюка и Сергея Лукомского (вероятнее всего, их класс на оставшихся этапах состоится), мы, таким образом, сужаем круг вероятных претендентов на титул до трех спортсменов: Юрия Кочмара, Юрия Яковенко и Дмитрия Роткевича. Двое последних могли находиться в гораздо более выгодном турнирном положении, поскольку поочередно лидировали в ходе гонки в Мариуполе.

Однако первый из них потерял все преимущество на последнем допе, а второй и вовсе сошел. Теперь же у них примерно равные шансы догнать и перегнать вырвавшегося вперед Кочмара. В зачете же вторых пилотов ситуация еще проще: в силу того, что по ходу сезона Роткевич сменил штурмана, ни Александр Даценко, ни Сергей Запорожец серьезными претендентами на титул считаться не могут. Соответственно, за корону на оставшихся этапах поборются двое – Александр Донской и Сергей Коваль.