X

Ferrari F430 Scuderia Spider, 599GTB Novitec: За гранью разумного

Нужно ли «заряжать» Ferrari? И что даст итальянским суперкарам прибавка в 186 или в 188 «лошадей»? Мы попытались это выяснить, протестировав в Германии два компрессорных «монстра» от тюнингового ателье Novitec.

Нужно ли «заряжать» Ferrari? И что даст итальянским суперкарам прибавка в 186 или в 188 «лошадей»? Мы попытались это выяснить, протестировав в Германии два компрессорных «монстра» от тюнингового ателье Novitec.

Нужно ли «заряжать» Ferrari? И что даст итальянским суперкарам прибавка в 186 или в 188 «лошадей»? Мы попытались это выяснить, протестировав в Германии два компрессорных «монстра» от тюнингового ателье Novitec.

Последняя Ferrari c наддувным мотором – легендарная супер-модель F40 – была выпущена еще в 1992 году. Но это касается лишь серийной продукции. Уже начиная с 80-х годов прошлого века некоторые тюнинговые мастерские предлагали свои услуги по установке турбин или компрессоров на высокооборотистые итальянские двигатели. Наибольшую известность в этой сфере обрела немецкая компания Koenig Specials, которая оборудовала нагнетаталями практически все модели «жеребцов»: от 308 до 550 Maranello. А в 2003 году автомобильную общественность всколыхнула еще одна амбициозная фирма из Германии – Novitec, специализирующаяся на доводке машин Fiat Group и создавшая отдельное подразделение по тюнингу автомобилей Ferrari – Rosso. «Первой ласточкой» стала популярная модель 360 с бикомпрессорным мотором мощностью 555 л. с. (у серийной версии – 400 л. с.). По такому же «рецепту» были созданы и Ferrari F430 Scuderia Spider 16M Bi-Kompressor и Ferrari 599GTB Bi-Kompressor – самые мощные и быстрые автомобили в истории тестов «Автоцентра». Прочувствовать их потенциал предстояло на закрытой площадке формульной трассы Хоккенхаймринг, а также на прилегающих автобанах.

Преобладающий материал в оформлении моторного отсека F430 Scuderia – карбон.

Практичность эксплуатации гарантирует специальная гидравлическая система KW, интегрированная в подвеску машины, позволяющая нажатием кнопки поднимать переднюю часть авто над землей, увеличивая клиренс на 40 мм.

Жгучая блондинка

По сравнению с обычной F430 Spider (1420 кг) Scuderia легче на 80 кг, а мотор V8 форсирован до 510 л. с. (+27 л. с.). Установив пару механических нагнетателей и интеркулеров с водяным охлаждением, перепрограммировав электронный блок управления мотором и оптимизировав работу впуска и выпуска, инженеры Novitec смогли добиться внушительной мощности в 696 л. с.(+186 л. с.). Как результат – время разгона от 0 до 100 км/ч уменьшилось с 3,7 до 3,5 секунды, а максимальная скорость выросла до 340 км/ч (+16 км/ч). Но это только сухие цифры. На практике разница заметна лишь при интенсивном разгоне, когда стрелка тахометра минует отметку в 5000 об/мин. В этот момент ощущается невероятной силы рывок вперед: тело предельно вдавливается в тонкую спинку гоночного «ковша». Причем подобные «выстрелы» доступны даже на скоростях далеко за 200 км/ч! За рулем такой машины начисто теряется чувство реальности: по автобану Ferrari движется, словно в другом измерении, а попутные автомобили воспринимаются, как «фишки» на слаломе. Оптимальному распределению всех 682 Нм крутящего момента способствует электронный дифференциал E-diff и трэкшн-контроль F1-Trac. Впечатляет и тормозная динамика. Ультралегкие керамико-карбоновые тормозные диски с 6-поршневыми суппортами намертво останавливают «болид» за считанные секунды. Для неизбалованного автомобилиста полностью автоматического режима роботизированной КП F-1 хватает с головой.

Ferrari F430 Scuderia Spider 16M изначально эксклюзивна. Ведь эта «бестия» будет выпущена ограниченным тиражом в 499 экземпляров.

Если же возникает желание на время побыть гонщиком, то можно «поиграть» с удлиненными подрулевыми переключателями из карбона. Эффект соревнований усиливается и практически формульным рулевым колесом Novitec Supersport, усеченным снизу. У машины очень острое управление, предельно жесткая подвеска (с пружинами фирмы KW) и низкий центр тяжести. Все это позволяет буквально «поедать» виражи практически на любой скорости. В этом отношении возможности Scuderia кажутся вообще безграничными – узнать их сполна мешает лишь близость отбойников на трассе. Посадка в салоне очень низкая – водителя отделяют от асфальта буквально считанные сантиметры, поэтому при парковке или перестроениях иногда приходится слегка приподниматься, чтобы оценить обстановку за машиной. Внешность Ferrari F430 Scuderia Spider 16M осталась практически нетронутой, специалисты Novitec Rosso лишь затонировали всю оптику (кроме фронтальной) и установили эффектные 20-дюймовые легкосплавные диски NF3 (шириной 8,5 дюйма спереди и 12 – сзади) с комбинированной черно-желтой окраской. В качестве опции доступны диски NF1 с креплением центральной гайкой. Стоимость апгрейда Scuderia Spider от Novitec – около 45000 евро.

С двумя механическими нагнетателями свободного места под капотом 599GTB Fiorano практически не осталось. Для элементарных сервисных процедур придется разбирать полмашины.

«Дыхание» 12-цилинд­рового мотора так горячо, что инженеры не рискнули наносить хром на патрубки выхлопной системы.

Купе 599GTB оборудовали нестандартными тормозами Brembo с перфорированными дисками диаметром 405 мм (с 6-поршневыми суппортами).

Черный доктор

Если Scuderia представляет собой экстремальный, практически гоночный «инструмент», то модели 599GTB уготована роль флагманского двухместного «гран-туризмо». Перечень доработок этой машины очень схож со списком для меньшего «родственника», но за счет большего количества цилиндров и рабочего объема мощность автомобиля составляет невероятные 808 л. с. (+188 л. с.)! Прирост «лошадок» можно заметить не только в динамике автомобиля, но и в потрясающем звуке, издаваемом модифицированной выхлопной системой из нержавеющей стали с парой сдвоенных 90-миллиметровых патрубков на выходе. Аналогичные 430-й составные колесные диски NF3 отличаются чуть большими размерами: (на 0,5 дюйма шире, а на задней оси еще и диаметром 21 дюйм). Узнать машину внешне можно не только по «черным» задним фонарям, а и по новым аэродинамическим элементам: передней «губе», боковым порогам и накладке-диффузору на заднем бампере. Классическая компоновка в сочетании с большими размерами и массой обеспечивают резко противоположные впечатления от драйва на этой машине, чем на Scuderia. Автомобиль движется, словно скоростной поезд по рельсам. Увеличенная колесная база делает 599GTB более стабильным на высоких скоростях. Его стихия – длительная езда в левом ряду автострады, когда стрелка спидометра находится за чертой в 250 км/ч. Выигрывая у Spider 112 л. с. мощности, купе уступает в энерговооруженности, поэтому динамика флагмана вызывает чуть меньше эмоций и желания отжечь на грани фола. Да и представители Novitec не слишком расщедрились на время, отведенное для личного знакомства с машиной, а инструктор всячески пытался остудить мою страсть к быстрой езде на суперкаре стоимостью под полмиллиона долларов.

В целом же оба «заряженных» Ferrari оставили двойственное впечатление и дали пищу для размышлений. С одной стороны, тюнинг от Novitec – прекрасная возможность выделиться в среде подобных автовладельцев, да и по ощущениям эти машины стали немного динамичней. Но, с другой, – потенциала даже серийных «скакунов» из Маранелло более чем достаточно для 99,9 процента водителей, которым к тому же придется потратить немало времени на интенсивные тренировки на гоночном треке.

Что есть Novitec?

Компания Novitec Automobile GmbH была организована Вольфгангом Хагедорном в 1989 году в Штутгарте. Ее первой значимой работой стал «горячий» хэтчбек Fiat Uno Turbo c 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 197 л. с. С ним автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Специализация ателье – комплексная доработка почти всех моделей Alfa Romeo, Fiat и Lancia, причем огромное внимание уделялось именно техническому тюнингу, в частности, установке турбин и компрессоров на изначально атмосферные моторы. Начиная с 1997 года Novitec является официальным дилером Alfa Romeo в Германии. В 2003 году было создано подразделение по тюнингу Ferrari – Novitec Rosso, а чуть позже и Maserati – Novitec Tridente. Сегодня фирма представлена в 32 странах мира, а в штаб-квартире в городе Стеттен трудится коллектив из 32 высококвалифицированных специалистов, готовых воплотить в жизнь любое пожелание заказчика.

Современный тюнинг

Слева на фото – 600-сильная компрессорная Maserati GranTurismo S Novitec Tridente, созданная в честь 20-летнего юбилея Novitec.

Естественно, такие маленькие компании, как Novitec, не способны самостоятельно заниматься производством всех компонентов «апгрейда». Поэтому они нередко заказывают отдельные элементы у ведущих мировых фирм. Так, специально для Novitec оригинальные литые диски создаются в Италии силами компании Fondmetal, шины – Pirelli, пружины и амортизационные стойки – от немецкой фирмы KW, тормозные механизмы – Brembo, компрессоры – Rotrex. Суть современного тюнинга заключается в гармоничном сочетании отдельных элементов в едином продукте, который по совокупности характеристик и внешности будет превосходить серийную машину. Именно за это богатые заказчики во всем мире готовы платить тюнерам от тысячи до сотен тысяч долларов. Хотя, по сути, имея хороший вкус, можно укомплектовать машину самостоятельно. Главное – знать меру.

Модель автомобиля

Ferrari Scuderia Spider 16M Novitec Bi-Kompressor

Ferrari 599GTB Novitec Bi-Kompressor

Общие данные

Тип кузова

родстер

купе

Дверей/мест

2/2

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4512/1923/1216

4665/1962/1336

База, мм

2600

2750

Масса сухая, кг

1340

1690

Энерговооруженность, кг/л. с.

1,925

2,092

Топливный бак, л

95

105

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр., 2 компрессора

бенз. с распр. впр., 2 компрессора

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

V12/4

Объем, см куб.

4308

5999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

512 (696)/8400

594 (808)/7800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

682/6300

823/6300

Литровая отдача, л. с./л раб. объема

161,6

134,7

Трансмиссия

Тип привода

задний

задний

КП

6-ст. робот.

6-ст. робот.

Сцепление

сухое, двухдисковое

сухое, двухдисковое

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент

Диаметр торм. диск. перед./задн., мм

398/350

405/405

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины передн./задн.

245/30 ZR20/315/25 ZR20

275/30 ZR20/355/25 ZR21

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

340

>340

Разгон 0–100 км/ч, с

3,5

3,5

Роман Базай
Фото автора и Novitec