X

Fiat 500: Атомная энергетика

Мастерам французского ателье Atomik Cars лучше других удалось воплотить дух классических «заряженных» Fiat 500 в современном римейке этой модели. Но вместо форсированного бензинового мотора Atomik 500 оснащен 300-сильной электроустановкой!

Мастерам французского ателье Atomik Cars лучше других удалось воплотить дух классических «заряженных» Fiat 500 в современном римейке этой модели. Но вместо форсированного бензинового мотора Atomik 500 оснащен 300-сильной электроустановкой!

Мастерам французского ателье Atomik Cars лучше других удалось воплотить дух классических «заряженных» Fiat 500 в современном римейке этой модели. Но вместо форсированного бензинового мотора Atomik 500 оснащен 300-сильной электроустановкой!

Целью «электрификации» стандартного Fiat 500 Abarth было не столько снижение уровня вредных выбросов в атмосферу, сколько достижение потрясающих динамических характеристик. Для этого конструкцию малолитражки существенно изменили. В передней и задней частях автомобиля прописались два электромотора номинальной мощностью 109 л. с. каждый. При этом суммарная максимальная отдача этих «сердец» может достигать 300 л. с. Неудивительно, что теперь уже полноприводный Fiat 500 способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунды. Для сравнения: серийная модификация Abarth с 1,4-литровым турбоагрегатом проделывает эту процедуру на 1,5 секунды медленнее. А максимальная скорость электрической «пятисотки» искусственно ограничена на отметке 180 км/ч. «Питание» силовой установки осуществляется от высокоэффективных литий-фосфатных аккумуляторных батарей LiFePO4 (4600 ячеек). От стандартной сети 220 В эти элементы набирают 80% заряда приблизительно за 10 часов. В случае опционной зарядки от сети 380 В это время сокращается до 1–3 часов. Запас хода в обычном режиме езды составляет 200 километров. Примечательно, что машина начисто лишена коробки передач: крутящий момент передается на колеса (33% – на переднюю ось и 67% – на заднюю) напрямую. Новинка обзавелась эффектным кузовным обвесом с новым передним бампером, порогами и раздутыми колесными арками. В них едва поместились оригинальные 13-дюймовые составные диски, «обутые» в высокопрофильную резину размерностью 205/55 и 245/50 соответственно. Atomik 500 был презентован широкой публике на выставке роскоши Top Marques в Монако. Всего будет построено только 50 таких электромобилей.

Для снижения неподрессоренных масс детали ходовой части электрического Fiat 500 изготовлены из легких сплавов и дополнительно облегчены фрезерованием.

Каждая ось микроболида приводится в движение собственным электромотором. КП не нужна, поскольку тяговые характеристики электродвигателей отличаются высокой стабильностью.

Роман Базай
Фото Atomik Cars