X

FORD Transit: Праздник на каждый день

Ford Transit












Этот Ford Transit владелец использует и для коммерческих
поездок, и как семейный автомобиль на каждый день. Однажды он решил
скрасить монотонные шоферские будни, придав микроавтобусу праздничный
вид.

Для сохранения надежности
автомобиля в его конструкцию решили не вмешиваться – при тюнинге акцент
был сделан на внешности «бусика». В течение года дизайн экстерьера Transit
многократно менялся – владелец экспериментировал.

Некоторые трудности

Поскольку тюнинг микроавтобуса – редкое явление в Украине, главной трудностью
при его выполнении стал подбор комплектующих. Подходящие по стилю и размерам
детали выискивали в специализированных магазинах, на рынках, при случае
– на отечественных и зарубежных «разборках». Каждый выбранный элемент
монтировался на кузов и некоторое время «обкатывался» – владелец присматривался.
Затем на место пробной детали устанавливали альтернативную – она, в свою
очередь, «ездила» до тех пор, пока не приходило время попробовать следующую.

Когда наконец был разработан и утвержден дизайн каждой части Transit,
машину разобрали и окрасили золотистым «металликом» (название краски по
каталогу – «золотая нива»).

Анфас и профиль

Самым существенным изменениям подверглась передняя часть микроавтобуса.
Обрамление передка включает элементы «джиповского» кенгурина, однако,
в отличие от внедорожников, массивные хромированные дуги и «клыки» лишь
чуть-чуть выступают за габарит автомобиля. Поскольку эти детали обрамлены
несколькими более мелкими, они не диссонируют с общим стилем машины. Интересно,
что именно благодаря крупным компонентам отделки круглые противотуманные
фары не кажутся гигантскими.

Мощный спойлер под передним бампером визуально «приземлил» Ford, одновременно
став «носителем» для дополнительной оптики. Нижнюю «губу» расположили
таким образом, чтобы она, зрительно достаточно развитая, не «страдала»
от контактов с неровностями асфальта и брусчатки.

Дизайн профиля фургончика стилистически связан с оформлением передней
части. Данная версия Transit базируется на коротком шасси, и чтобы после
добавления снизу трубообразных порогов, а сверху – дуг багажника силуэт
машины не утратил стройности и динамичности, понадобились дополнительные
усилия. В результате решение было найдено: продольные молдинги визуально
вытянули автомобиль вдоль его горизонтальной оси. После того как родные
диски закрыли большими колпаками, колеса стали более выразительными, причем
внешний диаметр и высота профиля остались стандартными.

Интригующий тыл

Догоняющие эту машину на дороге волей-неволей стремятся опередить ее,
чтобы рассмотреть со всех сторон – настолько интригующе выглядит задок
тюнингованного Ford. В отличие от передка, эта часть машины оформлена
весьма лаконично, хотя ей было уделено не меньше внимания. Главенствующую
роль в оформлении «кормы» играет большой экран-жалюзи на заднем стекле.
Между тем, самая яркая деталь, бросающаяся в глаза «с тыла», – бампер.
Этот в целом декоративный узел объединяет в себе прицепное устройство
и удобную подножку – закрепленная ниже уровня пола, она служит ступенькой,
облегчающей проход в кузов через заднюю дверь.

Кормовую часть венчает стильный спойлер, укрепленный на крыше. Автору
проекта удалось «увязать» его мягкие округлые линии с нарочито упрощенными
«фордовскими» панелями. Немаловажную роль в этом сыграли «отвлекающие»
элементы – две пары обтекаемых фонариков, размещенных в районе стыковки
спойлера с кузовом.

Две продольные дуги, укрепленные на крыше, – не просто блестящее украшение.
При необходимости перевозки габаритного груза к ним крепят поперечины
верхнего багажника.

Пройдемте в салон

Внутри машины самой серьезной модернизации подверглось торпедо – к нему
пристыкованы несколько новых частей, появились пластмассовые вставки «под
дерево», дополнительные полочки, панель под головное устройство аудиосистемы.
Рычаг КПП теперь возвышается над новой консолью, позаимствованной у легкового
Volvo: вместо традиционного «чулка», прикрывающего его шарнир, установлен
гофр сложной формы.

Частые деловые поездки на Transit заставили владельца заняться «телефонизацией»
транспортного средства. Поэтому на панели выделили место под гнездо для
компактного радиотелефона.

Передние сиденья Ford хозяин менял несколько раз, пока не остановил свой
выбор на комфортабельных креслах от Mazda. Оснащенные боковой поддержкой
и полным набором регулировок, они позволяют водителю и пассажирам не утомляться
даже в длительных поездках.

В Ford Transit нет кондиционера. Поэтому для обеспечения температурного
комфорта летом в дополнение к штатным атермальным стеклам, затонированным
в заводских условиях, в крышу установили два верхних люка. Причем люк,
расположенный над передним рядом сидений, может не только открываться
под любым углом, но и полностью сниматься.

Владелец стремился сделать салон максимально комфортабельным. Чтобы в
темное время суток включенные плафоны не освещали находящихся внутри,
как в витрине, на окна натянули фиксируемые занавески. Обитые карпетом
стенные и потолочные панели служат барьером для шума (стены и пол к тому
же защищены шумопоглощающими матами). В тех случаях, когда владелец находит
недельку для отдыха со всей семьей на море, место демонтируемых задних
сидений занимает обычная двуспальная кровать.

Немного музыки

Полноценный отдых, как и высокопроизводительный труд, немыслим без музыкального
сопровождения. Поскольку машина не всегда эксплуатируется в зоне уверенного
FM-приема, водителю потребовалось головное устройство с мощным радиоприемником.
К выбору формата носителя владелец подошел консервативно – перепробовав
несколько моделей, он остановился на магнитоле, лентопротяжный механизм
которой наиболее устойчив к «встряскам» на неровностях провинциальных
дорог. С учетом размеров салона для обеспечения возможности управления
аудиосистемой из любого его угла была выбрана модель Clarion ARX 5670R
с переносным пультом дистанционного управления.

Сергей Кучер
Фото автора