ГАЗ-20 Pobeda: Погоня за временем

Вот ведь как бывает: модель давным-давно исчезла из каталогов, из повседневного транспорта превратилась в легенду, а кое-кого все беспокоит та давняя вопиющая несправедливость – ограниченность ее кузовной линейки…

Вот ведь как бывает: модель давным-давно исчезла из каталогов, из повседневного транспорта превратилась в легенду, а кое-кого все беспокоит та давняя вопиющая несправедливость – ограниченность ее кузовной линейки…

Лучше поздно, чем никогда – дело можно исправить и сегодня, спустя полстолетия после окончания выпуска ГАЗ-20 «Победа». Ну не было у нее иного кузова, чем два четырехдверных, данных конструктором Липгартом в 1945-м! Для народного хозяйства тогда сделали революционный по тем временам несущий «понтон» без выступающих крыльев, подпадающий под классификацию седана, и его версию с тканевой крышей.

Массивный профиль «Победы» стал легче благодаря опущенной поясной линии и растянутому заднему бамперу. ГАЗ-20 Pobeda

Массивный профиль «Победы» стал легче благодаря опущенной поясной линии и растянутому заднему бамперу.

   
ГАЗ-20 Pobeda ГАЗ-20 Pobeda
   
Верность идее: задние фонари – не китайского или турецкого производства, а тоже газовские – от ГАЗ-51. Под капотом – шесть цилиндров в ряд. Первым мотором «Победы» тоже была рядная «шестерка».

Верность идее: задние фонари – не китайского или турецкого производства, а тоже газовские – от ГАЗ-51.

Под капотом – шесть цилиндров в ряд. Первым мотором «Победы» тоже была рядная «шестерка».

   
Задний диван не «по-купешному» большой. Покатая крыша над ним достаточно высокая и не «давит» сверху. На месте переднего дивана – пара мягких кресел.

Задний диван не «по-купешному» большой. Покатая крыша над ним достаточно высокая и не «давит» сверху.

На месте переднего дивана – пара мягких кресел.

Но два современных украинских конструктора посмотрели на исходник глазами неравнодушных творцов и нашли в нем все задатки для настоящего купе: выразительный обтекаемый кузов (Сх – 0,31), внушительную колесную базу (2700 мм), классическую компоновку с задним приводом. Все эти «козыри» наши современники с успехом использовали, подчеркнув лучшие черты прототипа. Не знали, наверняка не знали на Горьковском автозаводе в далекие сороковые, что закладывают в свое детище такие резервы модернизации… Еще одно подтверждение тому, что правильная машина и спустя полвека может оставаться актуальной.

Калькуляция, $
Донор BMW E34 (2 шт.) 36 000
Донор ГАЗ-20 1 600
Колеса 8 400

Итого:

46 000

Работа заняла 3 года

Спецификация

Эктерьер. Создатели фактически слили воедино два кузова – ГАЗ-20 «Победа» и BMW 5 Series в кузове Е34. Элементы силовой структуры, с которыми сопрягаются узлы ходовой части и силовой агрегат, принадлежат «баварцу» – причем потребовалось сразу два BMW-донора. Сверху все накрыто так или иначе доработанными кузовными деталями «Победы». Например, передняя дверь ГАЗа растянута на 120 мм, капот удлинен, крылья расширены. Все работы авторы проекта выполняли собственными силами.

Ходовая часть. Подвеска полностью независимая, позаимствованная от того же BMW 525. Легкосплавные 16-дюймовые колеса – у более позднего BMW Е39.
Силовой агрегат. Рядный 6-цилиндровый двигатель BMW объемом 2,5 л легко поместился в «Победу» – не зря ведь ее когда-то проектировали под два мотора – «четверку» и рядную «шестерку».

Интерьер. Салон получился просторным как минимум для четырех человек. Однако в настоящий момент работа над интерьером еще не завершена.

Тюнинг выполнили И. Мищенко и Д. Ольшанский, г. Кременчуг

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.