X

ГАЗ 69: «Бобик» в версии Longe

ГАЗ-69







Советский вездеход ГАЗ-69 за 20 лет выпуска так и не
удостоился удлиненной версии. Зато за вызванную короткой базой продольную
раскачку получил обидное прозвище «козел». И только сегодня нашелся
энтузиаст, сумевший вылечить старый «газик» от врожденного порока.

Свое доброе имя этот
отечественный внедорожник заслужил потрясающей проходимостью, но никак
не удобством и роскошью. Несколько лет назад владелец одного неплохо сохранившегося
экземпляра ГАЗ-69 в его двухдверной («грузовой») версии решил доказать,
что старый вездеход все же может быть достаточно комфортабельным.

Несмотря на то, что конструкцию трансмиссии автомобиля пришлось основательно
«пересмотреть», былой простоты и вездеходных качеств он не утратил. Чтобы
сделать машину больше, на 250 мм удлинили раму – и, соответственно, кузов.
Под капотом поместился «волговский» мотор ЗМЗ-24-01, потребляющий на 100
км пути 15 л бензина А-76 (практически столько же, сколько и прежняя 52-сильная
«четверка»).

Оставив на месте «раздатку», проверенную тысячами километров отечественного
бездорожья, самодеятельные конструкторы установили два ведущих моста от
УАЗ-469Б – потомка «козлика». Их колея шире старой всего на 2 мм, поэтому
изменения не бросаются в глаза.

К «родному» рулевому управлению авторам модернизации удалось подстыковать
гидроусилитель от легкового Mercedes, а в тормозную систему вживили вакуумный
усилитель. Место для него нашлось только под полом кузова – там, где в
1950-е годы размещали главный цилиндр гидропривода тормозов: после установки
заволжского мотора под узким капотом стало совсем тесно. Колесные диски
заменили не только из эстетических соображений, но и ради новых шин –
более мягких и менее шумных 235/75 R15 (родные были размерностью 6,50-16).

Модернизация салона направлена исключительно на повышение комфорта.
Поэтому простая и функциональная панель приборов осталась на своем месте,
получив только мягкую отделку и блок выключателей. Тонкий руль из черной
пластмассы заменили более современной «баранкой» спортивного типа – как
ни странно, она не выглядит инородным телом в новом салоне. После завершения
работ по шумоизоляции кузова в нем установили два ряда кожаных сидений
от Audi 100. Внутреннюю обивку выполнили из мягкой ткани.

Интересно решен вопрос остекления кузова. Все боковые стекла «газика»
теперь гнутые, их заказывали в специализированной фирме. А вот ветровое
решили не менять. Оно хоть и совершенно плоское, зато в нижней части,
как и было задумано на «ГАЗе» полвека назад, откидывается при помощи двух
кулис, обеспечивая отличную вентиляцию салона.

Внешность машины также слегка «освежили». Многие из примененных в отделке
деталей – например, бампер и профилированные пороги, – сделаны из полированной
нержавейки. «Родные» внешние элементы (буксирные крюки, замки капота и
др.) благодаря своей экзотичности сами по себе служат украшением – их
просто покрыли хромом.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка
Тюнинг выполнил Александр Рябоконь, пос. Близнюки Харьковской обл.