X

ГАЗ: VIP-бусик

ГАЗ-2752 «Соболь»














Строя машину, хозяин руководствовался известным анекдотом
о том, как японцы собирали-собирали советский вертолет «сделай сам»,
и все равно паровоз получился. Но русские конструкторы «открыли» им
глаза, сообщив, что в инструкции приписка есть – «после сборки изделие
тщательно обработать напильником».

Похожая история и у
«Соболя», о котором пойдет речь в этой статье. Качество изготовления многих
деталей не выдерживало критики, в связи с чем их заменяли импортными тюнинговыми
аналогами или же, засучив рукава, переделывали самостоятельно. Например,
стандартный глушитель после установки нового мотора выходил из строя трижды,
не выдерживая возросшей мощности двигателя. После проведения полной шумоизоляции
штатная обивка возмужавшему «бусу» оказалась не к лицу: салон обшили кожей
со вставками из алькантары. Чтобы пассажиры ненароком не заскучали в дальних
поездках, «Соболь» оснастили мощной музыкальной системой, DVD-проигрывателем
и ЖК-экраном. Специально изготовленный для машины корпусной сабвуфер с
самым большим из производившихся в бывшем СССР динамиком даже снаружи
заглушает звук выхлопа сдвоенной выпускной системы с прямоточными глушителями
собственного изготовления. Бюджет тюнинга уже превысил $8000, но, как
заверил хозяин, останавливаться он не собирается. На очереди покраска
машины в черный «металлик». Теперь на «русском» конструкторе «из пункта
А в пункт Б» можно добраться не только комфортно и весело, но и быстро
– ведь с новым «сердцем» и подвеской машина отлично себя чувствует даже
на скорости 150 км/ч, хотя и это для нее не предел.

 Спецификация

Головные устройства аудио- видеосистемы
– Pioneer 7700 и DVD JVС KD-DV5101. Управление аудио- и видеосистемами
осуществляется как с места водителя, так и из пассажирского
салона с помощью инфракрасных пультов.


Акустика. В кабине водителя установлена
компонентная акустика JBL. В пассажирском салоне – четыре
16-сантиметровых громкоговорителя JBL. Корпусной сабвуфер
с головкой отечественного производства диаметром 32 см изготовлен
под заказ для салона большого объема. «Раскачать» его должен
двухканальный усилитель JBL A302GTi мощностью 300 Вт.


Монитор – Citronics (15-дюймовый ж/к),
расположен в пассажирском салоне.


Экстерьер. Установлены легкосплавные 16-дюймовые
диски КМ, дуги и пороги с рифленым алюминием. Штатные лампы
головного света заменили ксеноновыми, противотуманки Hella
Rallye 1000. На задней двери установлен держатель запасного
колеса.


Интерьер. Весь салон и торпедо перетянуты
кожей со вставками из алькантары. Полностью изменены дверные
карты. Пол обшит ковролином. Штатные пепельницы заменили аналогами
от Mercedes W124 и оснастили неоновой подсветкой. Ею же подсвечиваются
бар, полка для компакт-дисков и багажник. Сиденье водителя
с развитой боковой поддержкой от Opel Kadett GSi. Штатный
щиток приборов заменен тюнинговым аналогом. Кабина от пассажирского
салона отделена звукопоглощающей шторкой. После переделки
салона сиденья можно трансформировать в двуспальное ложе.


Силовой агрегат объемом 2,3 л уступил место
новому 2,5 л ЗМЗ-405. Установлены спортивные распределительные
валы производства «АКБ Динамика». Проведен чип-тюнинг, установлен
фильтр-«нулевик» Pro Sport. Выпускная система заменена прямоточной
раздвоенной. По словам хозяина, теперь мощность составляет
200 л. с. Для повышения максимальной скорости штатный редуктор
заднего моста с передаточным числом 4,5 уступил место более
«длинному» – 3,9.


В подвеске установлены газонаполненные
амортизаторы – cпереди Plaza Sport, сзади Plaza Arktiсa. Заднюю
подвеску занизили на 30 мм, убрав из рессор по одному листу.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка


Инсталляцию выполнила фирма Delta, г. Киев, тюнинг мотора
– СТО «Автодоктор». г. Харьков