Города и веси
Дилеры и производители работают над усовершенствованием автонавигаторов и картографии, а мы испытываем GPS-приборы в разных условиях, отважно заезжая с ними в совершенно незнакомые города. Вот какие сюрпризы нас там поджидали.
Дилеры и производители работают над усовершенствованием автонавигаторов и картографии, а мы испытываем GPS-приборы в разных условиях, отважно заезжая с ними в совершенно незнакомые города. Вот какие сюрпризы нас там поджидали.
Естественно, что, совершенствуя картографический продукт, компании в первую очередь уделяют внимание крупным городам. Но ведь и их жителям иногда приходится путешествовать по населенным пунктам провинции. И ведущие дистрибьюторы навигационных систем в Украине это уже поняли – некоторые отечественные производители оцифрованных карт заявили о том, что располагают подробными картами нескольких десятков украинских городов. Например, одна из компаний предлагает карты всех населенных пунктов, где проживает от 50 тысяч человек, другая – подробную информацию о 40 городах. Но каждый прибор и каждая карта могут иметь свои особенности, к которым нужно быть готовым.
Досада!
Чаще всего нас встречали проблемы, связанные с «необкатанностью» карт. Навигатор мог «не знать» новые, недавно введенные схемы движения – в особенности это касается центральных районов городов. Приходилось мириться и с тем, что наши «штурманы» не могли понять, что некоторые запрещающие знаки «работают» только в выходные и праздничные дни. В крымских курортных местечках сталкивались с произволом застройщиков, сделавших непроездными некоторые второстепенные улицы. Изредка курсор навигатора просто не попадал на улицу, по которой мы ехали. Бывало и так, что экран показывал нам одно направление, а голосовое сопровождение ошибочно указывало ехать в другую сторону.
ЛьвовПлощадь Мицкевича в выходные закрыта для проезда, но, не зная этого, навигаторы вели нас прямо под знак и на переносное милицейское заграждение.
|
Наш совет
Если поездка планируется заранее, можно за день-два до нее связаться с дилером, чтобы получить самую свежую карту. Как правило, для «официальных» навигаторов эта процедура бесплатна. Целесообразнее покупать прибор, у которого карта интересующего вас региона создана давно и уже отредактирована. В любом случае нужно следить за дорожными знаками и воспринимать навигатор лишь как подсказчика. Ведь за нарушение ПДД отвечать придется не ему.
Логика!
Оказывается, навигаторы каждой марки располагают своей собственной логикой. Независимо от установленных в меню приоритетов иной «штурман» мог вести нас через большой город по узким заброшенным улочкам, дворовым проездам, задворкам гаражных кооперативов – но при этом неизменно приводил к цели. Кроме того, разные марки приборов имеют свой характер. Например, одна из ярко выраженных черт – упрямство, т. е. нежелание перепроложить маршрут «вперед»: после отклонения водителя от первоначально проложенного курса некоторые приборы настойчиво рекомендуют вернуться назад, к точке отклонения от маршрута, и ехать так, как было предписано с самого начала. Более «покладистые» аппараты оперативно пересчитывают маршрут по тем улицам и дорогам, которые расположены впереди.
ПолтаваВ поисках поля Полтавской битвы в тупик зашли не только мы, но и два навигатора. | ОстрогОбъездная дорога одного из городков на Ровенщине оказалась грунтовкой вдоль берега озера. |
Наш совет
В настройках выберите приоритеты – кратчайшие время или путь – и отредактируйте маршрут, введя желаемые точки.
Карты правду говорят?
Не все населенные пункты прописаны в электронном мозгу навигаций одинаково тщательно. Некоторые программы, предлагая пока что только уличную сеть без наименований и нумерации домов, отлично провожали нас к выезду из города, даже если мы намеренно петляли по кварталам. Самые продвинутые системы, напротив, могут привести машину прямо к подъезду выбранного дома по дворовым проездам. В некоторых городках и поселках были обозначены лишь несколько «транзитных» улиц или даже их отрезков – но и в таком случае потеряться было сложно. Даже если мы съезжали с обозначенных улиц «в молоко», навигация отмечала на экране ближайшую к нам точку маршрута на известной ей улице, и нам оставалось только выбираться к ней, ориентируясь по перемещению курсора на экране – как по компасу.
Если не активирован режим автоматического масштабирования, при въезде в город нужно вручную «укрупнить» картинку. |
Наш совет
Если интересующий вас регион еще не охвачен подробной картой, придется потерпеть. Перед покупкой прибора поинтересуйтесь у дилеров разных марок, какие города у них «на очереди». Карты для приборов компаний-лидеров непрерывно совершенствуются, обновление у некоторых происходит ежеквартально.
Ну и?..
Серьезная проблема, причем не только для отдаленных селений, – проезд транспортных развязок на трассах. Очень часто водитель получал команду повернуть налево или направо уже на самом мосту путепровода, так как в памяти системы многоуровневая развязка «зашита» как обычный перекресток. Кольцевое движение в половине случаев никак не комментируется навигатором, он просто дает команду повернуть, будто перед ним обычное пересечение дорог. Хотя в последнее время встречается все больше программ, которые на кольце подсказывают: «Выполните второй съезд направо». В старых городах со средневековой планировкой вызывал проблемы проезд многосторонних перекрестков, где могло быть два или три поворота налево. В лучшем случае прибор классифицировал их как «поворот налево» и «резкий поворот налево», а в худшем – не отличал никак.
Наш совет
Полезно заранее просмотреть маршрут в деморежиме, изучив сложные места. Ехать по городу легче, если ваш пассажир будет «сверять» картинку на экране с бумажной картой и обстановкой за окном.
Помедленнее!
Нечастый, но характерный случай – автомобиль едет по городу быстрее, чем навигатор успевает просчитывать маршрут. Это случалось при отклонении от проложенного курса в местах с близким расположением перекрестков, короткими кварталами, обилием улиц с односторонним движением. Несколько раз навигаторы – то один, то другой – даже «зависали», не успевая одновременно обработать информацию о перемещении автомобиля и прокладке нового курса. В старых городах с узкими улочками и достаточно высокими домами, подобных Львову, GPS-приборы могут потерять связь сразу с несколькими спутниками. Вместо подсказок по маршруту мы видели лишь надпись «Ожидание более высокой точности».
В «колодцах» старинных улочек GPS-приборы могут не видеть трех необходимых спутников. |
Наш совет
Рекомендация ехать помедленнее будет не всегда правильной – собравшаяся за вами пробка подпортит впечатление от поездки. Лучше старайтесь (с помощью пассажиров)не отклоняться от уже проложенного маршрута. Наружная GPS-антенна на крыше авто может помочь сохранить связь со спутниками на узких улочках.