X

HONDA Prelude: Пятая прелюдия к совершенству

Honda Prelude











Цель, преследуемая владельцем, полностью соответствовала
его репутации гурмана-автомобилиста: сохранив узнаваемым и без того
яркий облик этого спортивного «японца», придать ему изысканность.

Этот автомобиль стал
уже пятым на счету владельца. К каждому из четырех предыдущих он поочередно
терял интерес после того, как производил тюнинг «по полной программе».
Поэтому, приступая к работе над серийным красным Prelude 1997 года, хозяин
уже четко представлял себе, что он хочет получить в результате, и к специалистам
тюнинговых фирм обращался только за конкретной технической помощью – для
воплощения готовых идей в металл и пластик.

Не меняя сути

В процессе тюнинга VTEС’овский мотор Honda объемом 2,2 л был несколько
доработан. Он получил спортивный воздушный фильтр пониженного сопротивления.
Кроме того, на специализированной СТО в Москве для повышения мощности
ему перечиповали ЭБУ. Одновременно мастера поколдовали над «коробкой»,
установив в нее игольчатые подшипники повышенной прочности. Сочный басистый
звук выхлопа обеспечил прямоточный глушитель Remus.

Ходовую Prelude улучшили с помощью комплекта спортивных амортизаторов
Bilstein. Был немалый соблазн поставить машину на низкопрофильную резину
посадочным размером порядка 17-18, но реальная оценка состояния наших
дорог, на которых предстояло эксплуатировать Honda Prelude, вынудила авторов
отказаться от этой идеи. Пришлось ограничиться шинами Pirelli размерностью
«всего» 225/55 R16 спереди и американскими «катками» General 255/50 RZ16
сзади.

Изменение формы

Больше всего времени ушло на разработку дизайна обвеса: пороги, бамперы
и облицовку передка и задней части проектировали самостоятельно. Отобранные
в конечном итоге эскизы владельца дорабатывали конструкторы специализированной
фирмы. В качестве материала для их воплощения решили использовать стеклоткань
и эпоксидную смолу. Кузовные детали из стеклопластика получились, может
быть, и не очень легкими, зато прочными. А это немаловажно, ведь речь
идет о низко расположенных элементах обвеса.

Одна из немногих фирменных тюнинговых деталей – антикрыло, привезенное
под заказ из Германии. В его конструкции предусмотрена регулировка угла
атаки в зависимости от условий предстоящей поездки. (Кстати, после его
монтажа водитель отметил, что управлять этим устройством из салона было
бы удобнее).

В последний момент, перед тем как принять работу, заказчик решил, что
облику его усовершенствованного авто не хватает какой-то «изюминки». Вследствие
непродолжительного «мозгового штурма» родилась идея сделать небольшие
крылышки под зеркалами заднего вида. Но этим последняя точка в проекте
еще не была поставлена.

Семь слоев «зелени»

Главной «ударной силой», поражающей воображение каждого, видевшего эту
машину, решено было сделать… окраску ее кузова. Краска производства
немецкой фирмы Schpiz-Hekker по-разному преломляет свет при том или ином
освещении и на поверхностях различной кривизны. В результате выбрали цвет,
который на солнце был фиолетово-сиреневым, а при рассеянном освещении
становился малиновым.

В общей сложности на автомобиль потребовалось пять литров краски, но
ее высокая цена (1 л – 400 евро) оказалась не самой главной проблемой
при подготовке к малярным работам. Дело в том, что технология применения
этого материала очень непростая. Мало того, что требования к подготовке
поверхности кузова высочайшие, так еще несколько компонентов краски-«хамелеона»
накладываются за 5 – 7 подходов, причем при определенных движениях пульверизатором.
Маляров, которые взялись за такую работу, нашли в Запорожье.

Еще неделю мастера потратили на подбор второго цвета для оформления
отдельных кузовных деталей – бамперов, порогов. Авторы хотели, не отступая
от выбранного оригинального стиля в цветовом оформлении, в то же время
не превратить спорт-купе в яркую игрушку. Наконец возникла идея редкого,
не встречающегося в природе сочетания – малинового с голубым.

Гармония в салоне

Цветовая гамма интерьера должна была в полной мере соответствовать основному
тону внешней окраски: салон обтянули комбинированной красно-черной кожей.
На торпедо появились дополнительные контрольные приборы – указатель давления
в системе смазки, масляный термометр и вольтметр бортовой электросети.
Из-за того, что Prelude данного поколения в Украине встречается редко,
найти для него тюнинговые фонари в нашей стране не удалось. Специальный
комплект пришлось заказывать в Германии. Задние светоблоки обновили полностью,
а в штатной передней оптике заменили только указатели поворотов – теперь
они светодиодные.

Неожиданный результат

Результат годичной работы над Honda оказался неожиданным для владельца.
Очередная «доведенная» им машина понравилась всем без исключения членам
семьи – и по ходовым качествам, и по дизайну. А некоторым Prelude приглянулся
настолько, что… В общем, после этого тюнингованная Honda стала разъездным
автомобилем супруги владельца – в первую очередь, как было заявлено, по
причине ее высоких «имиджевых качеств».

А что же хозяин? Нашел ли он в этом очередном творении свой идеал? Скорее
всего, в поисках автомобильного совершенства ему понадобится обратиться
к еще одной серийной машине…

Сергей Кучер
Фото Андрея Яцуляка