Индпошив из кожи

Шьем кожаный салон


Кожаный салон теперь стал вполне доступным удовольствием.
И тюнинговых фирм, предлагающих подобный «индпошив», сегодня достаточно.
Что же полезно знать, отправляясь к закройщику?

Кожаный тюнинг – процесс
сложный и многогранный, и чтобы заказчик получил то, что хотелось бы,
главное – найти грамотных и добросовестных специалистов. Автомобильная
кожа не зря дороже одежной, обувной или мебельной. Материал для обуви,
как правило, толще и грубее, но не прочнее. Краска на подобной коже менее
устойчива к механическим воздействиям и стиранию.

Кожа, применяемая в швейной промышленности, может быть такой же тонкой
выделки, что и предназначенная для сидений машин. Однако автомобильная
намного прочнее, поскольку в ходе обработки ее покрывают тончайшим полимерным
слоем.

Кроме «неправильного» материала, есть риск столкнуться с нарушениями
технологии. Например, при раскрое кожи мастера могут не учесть ее структурных
отличий от ткани, что впоследствии обязательно проявится в «затяжках»
и морщинах. При глажке лоскутов важно знать степень усадки кожи данного
типа и качества. Огрехи исполнителей ярче всего проявляются при обтяжке
кресел, в частности, швы могут быть искривлены или перекошены. Некоторые
дефекты «всплывают» только через несколько месяцев или даже лет: например,
неправильно подобранные нитки если и не рвутся, то вбирают в себя пыль
и влагу и некрасиво выделяются на кожаном покрытии.

 Технология перетяжки
элементов салона кожей

1. «Родное» кресло разбирают, тканевую обшивку снимают и распарывают по швам.
2. По лекалам, полученным из распоротой обивки сиденья, делают выкройки из кожи.
3. Детали сшивают на специальной машинке или вручную.
4. Кресло «одевают» в оболочку из кожи. Внимание: ошибки сборщика могут привести к перекосам швов и образованию морщин.
5. Некоторые элементы после обтяжки подвергают тепловой обработке.

Наилучший исходный материал для производства автомобильной
кожи – шкуры коров, причем именитые производители предпочитают
домашних «буренок». Лучшими считаются стада с североевропейских
пастбищ.

Любители экзотики разочаруются, узнав, что так называемые
крокодиловые и змеиные кожи для автомобилей делаются из коровьих
шкур. Кожа «экзотов» недостаточно прочна для автомобиля, и
ее приходится имитировать, нанося соответствующее тиснение
на говяжью.

 Как отличить настоящую
автомобильную кожу

Специалисты предупреждают, что неискушенному потребителю
трудно отличить автомобильную кожу от прочих ее типов. Но
некоторые советы тем, кто берется определить качество материала,
все же дают.

Если перед покупкой кожи удастся запастись лоскутом гарантированно
кондиционного материала, выявить подделку путем сравнения
будет проще.

Ненастоящая автомобильная кожа заметнее
поддается растягиванию. Прилагать усилие следует поочередно
в продольном и поперечном направлениях лоскута.
При попытках порвать исследуемый и контрольный
лоскуты первым всегда «уступает» образец неавтомобильного
назначения.
Механическое воздействие на лицевую сторону
кожи подручным металлическим предметом (например, ключом)
на качественном материале не оставляет следов. Полимерное
покрытие надежно защищает его поверхность. Впрочем, высококачественная
мебельная или иная кожа также могут выдержать подобную
«проверку». Таким образом, этот тест поможет выявить лишь
самую грубую подмену.
Попадание на автомобильную кожу спирта,
бензина, масла не должно разрушать ее окраску и фактуру,
даже если действие вещества-растворителя объединить с
трением. Белая кожа, естественно, может потемнеть, но
слой краски сохраняется.
При нагреве исследуемый фрагмент не должен
выделять заметного запаха.

Игорь Широкун, Роман Бакуменко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит тюнинговое ателье «Автостиль» за помощь
в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ