X

Кислотный дождь

ВАЗ-2108











Эта машина – труженица, ежедневно мотающаяся по переулкам,
улицам и проспектам большого города. Словом, одна из тысяч… Впрочем,
хозяин сделал все, чтобы как раз этого о ней нельзя было сказать.
Встреча с этим автомобилем перевернула наши представления о том, какими
могут быть рабочие лошадки.

В полумраке под серым,
забрызганным грязью Шулявским мостом светилось что-то кислотно-желтое.
Не заметить такое невозможно (и цвет тут – вовсе не главное), хотя и нравится
подобное далеко не всем. Здесь, на шумном проспекте, мы и познакомились
с машиной, бывшей некогда обычной тольяттинской «восьмеркой».

Сюрреалистичный стилистически и явно стеклопластиковый технологически,
обвес лимонной красавицы никак не удавалось выразить словами. Запас эпитетов
иссякал на этапе описания отдельных деталей – где-то на уровне антикрыла
и боковых «юбок». А что тогда говорить о переднем бампере?

А ведь о таких предметах принято иметь конкретное суждение, чтобы всегда
быть готовым ответить на вопрос: что там за «тачка»? Как выразить ее суть?
Наконец взгляд зафиксировал витиеватую светящуюся надпись между задними
фонарями: «Каприз». Вот это точно! Ни дать, ни взять – каприз. Воплощение
чьих-то желаний, стремления выразиться и быть не таким, как все.

Она и на ходу такая – девушка с характером. Живая, чувствительная к движению
руля, касанию педалей…

Вам приходилось ездить на «восьмерке» с сердцем Civic? Владелец этой
«лимонной кислоты» – счастливый парень! – делает это ежедневно. И никаких
аналогий и аллегорий: на этой «Ладе» действительно стоит полуторалитровый
«движок» от Honda Civic!

Говорят, сами мастера, решив все проблемы «трансплантации», закрыли капот
и посмотрели друг на друга с уважением. Еще бы, ведь они не просто затюнинговали
старую «восьмерку» – они создали новую машину. И пусть даже сподвиг их
на это чей-то каприз.

 Спецификация

Экстерьер. Обвес машины формовали из стеклопластика,
выклеивая детали по пуансонам. При изготовлении бамперов за
основу взяли «родные» детали. В конструкции регулируемого
антикрыла, кроме стеклопластика, применяли металл. Передние
фары позаимствовали у автобуса Mercedes, задние фонари – светодиодные,
самостоятельного изготовления.

Интерьер. Переднюю панель салона заменили аналогичной
деталью от Mazda 626 и вмонтировали в нее приборы от Honda
Civic. Для увеличения элементов боковой поддержки каркасы
сидений переварили. Обивка – велюр. Двери оборудованы центральным
замком и электростеклоподъемниками, управляемыми с пульта
сигнализации. С его же помощью можно закрыть или открыть люк
в крыше, бывший когда-то штатным на отжившей свое иномарке.

Двигатель. Место карбюраторного «вазовского» двигателя
занял впрысковый силовой агрегат Honda Civic объемом 1,5 л
и мощностью 92 л. с.(1991 – 95 г. в.) вместе со всем навесным
оборудованием. Электронный блок управления двигателем разместили
под передним сиденьем.

Трансмиссия. Одновременно с мотором машина получила
новую трансмиссию. Первоначально установленную 4-ступенчатую
автоматическую КПП Honda Civic из-за недостаточной динамики
автомобиля вскоре заменили 5-ступенчатой «механикой» (Civic
того же, пятого поколения) c длинными передачами. «Стыковали»
японский агрегат с российской ходовой в середине полуосей
– их сварили, а затем подвергли статической и динамической
балансировке.

Ходовая часть. Здесь все осталось «родным», кроме
разве что новых колес 205/60 R13 на легкосплавных дисках.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича
Тюнинг автомобиля выполнил Вячеслав Богачик, г. Донецк