X

LAND ROVER Discovery: Land Rover для побед

Land Rover Discovery










Discovery от Land Rover у нас обычно покупают люди,
уже чего-то достигшие в жизни и утвердившиеся в обществе. Машина,
о которой пойдет речь, предназначена не для представительских целей,
она – не символ успеха, а снаряд для борьбы. Ее создали для побед
над стихией, которая признает только открытый поединок и не приемлет
компромиссов.

Land Rover Discovery
1994 года выпуска со 113-сильным турбодизелем объемом 2,5 л и изначально
был весьма неплох. Еще бы, мощная рама, простая подвеска ведущих мостов,
надежная трансмиссия, алюминиевый кузов, удобный салон. Но этого оказалось
мало для выступления в ралли-рейдах, о чем мечтал хозяин машины.

Модернизация производилась поэтапно, а начать решено было с самого существенного
– с колес. Автомобиль «обули» в радиальную резину BFGoodrich Mud Terrain
с трехслойным полимерным каркасом, способную эффективно работать на грязи,
песке и снегу. Среди преимуществ этих шин – сохранение комфорта движения
и низкий уровень шума. Шестнадцатидюймовые диски оставили родные, но ввиду
предстоящей модернизации подвески смонтировали их через проставки, расширив
колею на 60 мм. Не так и много, но для двухтонной машины с высоким центром
тяжести важен каждый сантиметр плеча опоры в поперечной плоскости.

Защита от бездорожья

Параллельно с усовершенствованиями по линии активной борьбы с бездорожьем
на первом этапе модернизации монтировали и комплекс защитных средств.

Установленный спереди мощный «кенгурин» ARB не только защищает радиатор
и капот, но и служит базой для крепления дополнительных фар и электрической
лебедки Warn. Днище машины в районе двигателя, КПП и бака прикрывают три
щита из стального листа. Отдельные кожухи сложной формы «обнимают» картеры
обоих ведущих мостов. Нижнюю часть борта за задними колесами, постоянно
«бомбардируемую» камнями и песком, прикрывают щитки из полированного алюминия.

Отнести верхний багажник к средствам защиты можно лишь условно, но его
роль не менее важна: в частности, он «несет» на себе громоздкий домкрат
High Jack, четыре прожектора и шанцевый инструмент.

Внушительные контуры «надстройки» впереди продолжают тонкие тросики,
тянущиеся до самого края капота. При езде по зеленым зарослям они раздвигают
ветки деревьев, не давая им хлестать по стеклам и ограничивать обзор.
Сам капот, кстати, фиксируется в закрытом состоянии спортивными замками.

Продиктовано трассой

Пробные заезды подсказали, что еще нужно доработать. При движении с высокой
скоростью по бездорожью подвеска «не держала» удары – ее «пробивало»,
в результате скорость приходилось снижать. Для начала пружины заменили
более длинными и жесткими, разработанными австралийской фирмой Old Man.
Однако этого оказалось недостаточно, хотя «пробоев» стало меньше. Тогда
штатные амортизаторы заменили специальными Old Man Emu, поставив их V-образно,
по два возле каждого колеса. Чтобы уберечь амортизаторы от обрыва штоков
при полном отбое усиленных пружин, решено было смонтировать ограничители
хода из текстильных ремней.

Тесты на заболоченных участках показали, что стандартной блокировки
межосевого дифференциала и пониженной передачи явно мало. Машина буксовала,
даже когда колеса одного борта опирались на твердую поверхность. Поэтому
в заднем мосте поменяли редуктор, установив аналогичный узел с пневматически
блокируемым дифференциалом. Теперь при правильных действиях экипажа даже
одно колесо может вытолкнуть забуксовавшую или «вывешенную» машину из
потенциальной ловушки.

Несколько позже выяснилось, что штатная система омывателя вместе с «дворниками»
не успевали чистить лобовое стекло, заливаемое черной жижей во время «принятия
грязевых ванн». Чтобы устранить эту проблему, омывающую жидкость через
гибкие трубки подвели прямо на поводки стеклоочистителей, непосредственно
в зону контакта щеток со стеклом.

Пол – как палуба

Салон Discovery почти не подвергся изменениям. По центру торпедо установили
щиток с дополнительными контрольными приборами – масляным манометром двигателя
и вольтметром, тумблерами включения прожекторов и компрессора. Сюда же
поставили навигационный комплект штурмана, обеспечили освещение его рабочего
места. Заднее сиденье удалили, на его месте теперь размещены огнетушитель,
сабвуфер акустической системы и «выросшая» в размерах запаска, а круглый
пластмассовый кофр на пятой двери стал чисто декоративным элементом.

Настоящая гордость механиков, готовивших машину, – пол салона. Когда
в процессе гонок автомобиль преодолевает броды глубиной более полуметра,
невзирая на все предусмотренные уплотнители дверей и коммуникаций, вовнутрь
просачивается вода, образуя лужи под ногами пилота и штурмана. Чтобы облегчить
последующую уборку салона и исключить коррозию, пол покрыли листами алюминия,
тщательно «посадив» их на герметик.

Эффект достигнут

Все доработки позволили хозяину Land Rover Discovery осуществить свою
мечту: принять участие в Чемпионате Украины по ралли-рейдам. Автомобиль
без особых проблем выдержал трехдневный этап «Немиров-трофи» (Днепропетровск,
танковый полигон), показал свои недюжинные способности в гонке «Козацькі
вертепи» (Львов). При этом машина остается пригодной для ежедневной эксплуатации,
хотя многие отмечают чрезмерно «суровую» внешность модернизированного
Discovery. Впрочем, на наших дорогах это вряд ли можно отнести к недостаткам.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Бритиш Моторс Украина» за
помощь в подготовке статьи