X

MERCEDES: 476 евро за лошадь

Mercedes-Benz CLK DTM AMG



После того как 100 экземпляров купе CLK DTM AMG были
распроданы со скоростью мороженого в жаркий день, в подразделении
AMG на его базе создали экстремальный кабриолет, за каждую «лошадку»
под капотом которого придется выложить 476 евро.

Встречают по одежке
– именно эта народная мудрость стала руководящей идеей дизайнеров AMG.
Низкий широкий бампер с тремя воздухозаборниками заканчивается внушительной
ступенькой антикрыла. За «дутыми» крыльями причудливой формы скрываются
огромные колеса. Сзади привлекают внимание диффузор и два овальных хромированных
патрубка выхлопной системы. Капот, двери, передние крылья, задние колесные
арки, бамперы и задний спойлер выполнены из углепластика. Автомобиль оснащен
5,5-литровым компрессорным мотором V8, мощность которого довели с 367
до 582 л. с., а крутящий момент достигает 800 Нм. В паре с ним работает
фирменная пятиступенчатая автоматическая КП AMG Speedshift, которая может
переключаться в ручном режиме при помощи двух подрулевых переключателей.
С 0 до 100 км/ч CLK DTM ускоряется всего за 4,0 с (-1,2 c), а его максимальная
скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Для новинки разработали
оригинальную конструкцию задней подвески с регулируемыми гоночными амортизаторами
и более жесткими сайлент-блоками. Тормоза у CLK DTM также новые – композитные,
с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. На задней
оси автомобиля установлен многодисковый самоблокирующийся дифференциал,
позволяющий эффективнее реализовать мощность, передаваемую на колеса.
Для модели выбрали легкосплавные 19-дюймовые диски спереди и 20-дюймовые
– сзади. Шины разработаны компанией Dunlop с использованием тех же технологий,
по которым создаются гоночные покрышки для болидов DTM. Передние колеса
имеют размерность 255/35, а задние – 285/30. Ряд изменений претерпел и
салон автомобиля. Спереди появились спортивные «ковши», отделанные кожей
и алькантарой, рулевое колесо, обшитое искусственной замшей, а передняя
панель и центральный тоннель получили отделку из карбона и алюминия. Спидометр
с белыми циферблатами размечен до 360 км/ч. Как и купе, кабриолет будет
выпущен в количестве всего 100 экземпляров по цене 277820 евро. Потенциальным
покупателям не мешало бы поторопиться – почти все кабриолеты этой серии
уже распроданы.

Альтернатива

Kleemann

За
основу для тюнинга датская компания Kleemann выбрала Mercedes-Benz CLK
500. Благодаря установке механического компрессора собственной разработки
базовый 5,0-литровый мотор развивает 506 л. с. (+200 л. с.), а крутящий
момент вырос с 460 до 675 Нм. После перепрограммирования электронного
блока управления двигателем, установки спортивных распредвалов и усиленных
пружин клапанов, а также полной замены выхлопной системы мощность мотора
выросла до 596 л. с., а крутящий момент – до 770 Нм. Гигантский прирост
мощности обеспечивает машине впечатляющую динамику – на разгон до «сотни»
необходимо всего 4,3 с (-0,9 c), а максимальная скорость ограничена электроникой
на отметке 300 км/ч. На выбор предлагается широкая гамма легкосплавных
дисков от 18 до 20 дюймов. Кроме того, на машине устанавливается фирменный
дифференциал повышенного трения (LSD) и адаптивная подвеска, способная
при увеличении скорости уменьшать дорожный просвет на 30 мм. Естественно,
тормозную систему переработали, установив 8-поршневые суппорты спереди
и 4-поршневые – сзади, а также диски увеличенного диаметра. В салоне расположили
спортивные кресла, а для интерьера предлагается несколько вариантов отделки
с использованием дерева ценных пород, кожи и углепластика.

Brabus

В
хорошо известном далеко за пределами Германии ателье Brabus тюнингуют
всю гамму автомобилей Mercedes-Benz, в том числе и кабриолет CLK. На эту
модель устанавливают форсированный V8, объем которого в Боттропе увеличили
с 5,5 до 6,1 л. В отличие от заводского агрегата он развивает 462 л. с.
(+95 л. с.), a максимальный крутящий момент вырос с 510 до 615 Нм. За
счет такого прироста мощности разгон до «сотни» сократился с 5,2 до 4,8
с. Кроме того, максимальная скорость вместо ограниченных электроникой
250-ти теперь достигает щекочущих нервы трехсот. Внешне Brabus отличается
агрессивным аэродинамическим обвесом, фирменными 19-дюймовыми легкосплавными
дисками. С учетом возросшей мощности установили шестипоршневые суппорты
спереди и четырехпоршневые – сзади, а также тормозные диски увеличенного
диаметра. В салоне появились новые спортивные сиденья и руль, а для отделки
используются высококачественная кожа и полированный алюминий.


Сергей Иванов
Фото фирм-производителей