MERCEDES: Крылья для «Гладиатора»

Mercedes W123


Mercedes W123
Mercedes W123. Узнать в этом болиде старый добрый семейный седан трудно.
Mercedes W123. С «поджатым» спойлером машина не боится неровностей на своем пути.
Mercedes W123. Только заднее стекло выдает «123-й».
Mercedes W123. Часть переднего спойлера может выдвигаться вперед на 16 см.
Mercedes W123. Передняя панель в «Гладиаторе» полностью изменена.
Mercedes W123. В новых картах дверей сразу зарезервировали место для акустики.
Mercedes W123. Металлические жабры скрывают канал для охлаждения тормозов – нелишнее усовершенствование в такой крупной машине.
Mercedes W123. Такие сиденья свидетельствуют о принадлежности к классу «спортсменов».

Этот роскошный седан – на самом деле не что иное, как
бюджетный вариант тюнинга Mercedes. В ходе работ по его усовершенствованию
руководствовались именно соображениями экономии.

Зрители, которые в
большом количестве собираются возле этой машины, где бы она ни остановилась,
безошибочно определяют марку. Но затем даже знатоки теряются в догадках.
Что за модель? Купе W123? Нет, у того не было центральных стоек крыши,
да и кузов намного меньше. Переделанный S-класс W126? У него не такой
стремительный профиль, а нос и корма намного «чемоданистее»… Суровому
и агрессивному облику незнакомца соответствует надпись на черном крыле:
«Гладиатор». Такой не даст себя обидеть и всегда готов вступить в «бой»
за превосходство на дороге.

Спорткупе по-нашему

Неравнодушный к автомобилям и уличным гонкам житель города Запорожья
хотел ездить на «Мерседесе». Чтобы был он спортивного типа, с просторным
кузовом, комфортабельным, и еще – чтобы недорого. А поскольку таких машин
в природе не существует, пришлось взяться за дело самому.

За основу будущей конструкции взяли седан бизнес-класса Mercedes 280
с четырехдверным кузовом W123. Машина была выпущена в далеком 1976 году,
но ее состояние значения не имело, поскольку автомобиль ждали серьезные
доработки. Заказывать глубокий кузовной тюнинг представлялось накладным,
поэтому владелец будущего раритета сам вооружился инструментом и оснащением,
а в качестве единственного материала выбрал сталь. Имидж аскетичной и
агрессивной машины таким доспехам соответствовал. Поэтому основными операциями
тюнинга должны были стать гибка, чеканка и сварка. Но сначала на рабочий
стол лег ватман: задумка нуждалась в детальной прорисовке.

Автор понимал, что изменить облик серийного «Мерса» – не проблема, сложнее
сохранить при реконструкции его фамильные черты. При этом в экстерьер
не планировалось вносить ничего лишнего – все усовершенствования в первую
очередь должны были нести функциональную нагрузку.

Сталь крепка

При проектировании передка «танцевали» от специально приобретенного капота
126-го Mercedes’а – флагманской модели марки середины 80-х годов. Деталь
немного сузили, переднюю часть переделали, пристыковав к ней фары от Opel
Ascona и «поворотники» от ГАЗ-31029. Поскольку база машины осталась прежней,
длинный капот S-класса выступает далеко за передний мост.

Серьезные изменения претерпела «надстройка» кузова. Среднюю стойку отодвинули
на 170 мм назад, задний дверной проем убрали, а оставшуюся дверь увеличили,
сварив из двух. Все боковые стекла делались на заказ. Благодаря этому
приему, столь необычному для отечественного тюнинга, Mercedes стал выглядеть
совершенно по-иному.

Чтобы придать задней части больше легкости и стремительности, крылья
и крышку багажника решили заузить. Убрать эти несколько сантиметров было
нелегко, зато результат превзошел все ожидания: сужающаяся корма обрела
спортивные черты.

Ничто не стесняло авторов проекта в их экспериментах с расширением колеи
и колесных арок – проржавевшие крылья старой машины все равно нуждались
в капитальном ремонте. Их практически сделали из металла заново, стараясь
применять меньше шпаклевки. Последующие замеры показали, что новый автомобиль
стал на 70 мм шире и несколько длиннее представительского W126.

Плавный ход и сочный звук

Вмешательство в агрегаты базовой машины было минимальным. 2,8-литровую
«шестерку» укрыли пластиковой плитой. Полировка впускных и выпускных каналов
вместе с тщательной отладкой системы питания позволили потяжелевшему авто
не потерять динамику. Кстати, у машины есть архаичная особенность – большой
карбюратор, в просторечии называемый «ведром» за огромное сечение главного
воздушного канала. Учитывая данное обстоятельство, очистку поступающего
воздуха поручили сразу двум спортивным фильтрам. Правильно настроить такой
карбюратор нелегко, зато такой «смеситель» эффективен и неприхотлив.

Система выпуска разделена на две параллельные. В ней использованы стандартные
глушители от многолитровых двигателей. Чтобы разместить их под кузовом,
потребовалось серьезно переделать днище багажника. «Звучание» автомобиля
обрело неповторимый тембр – негромкий и мягкий, но даже сдвоенные трубы
не в состоянии скрыть, что за этой сдержанностью «стоят» 185 лошадиных
сил.

Независимая подвеска «мерседесовской» конструкции не претерпела изменений.
Однако ездившие на этой машине отмечают, что на неровностях имеют место
продольные клевки кузова – он потяжелел, и развесовка изменилась. С этим
можно было бы мириться, если бы не измененный клиренс и минимальный угол
въезда «Гладиатора». Бить машину об асфальт жалко, поэтому в ближайшие
планы конструктора входит установка более жестких пружин подвески.

Колею, достойную увеличившейся машины, обеспечили с помощью легкосплавных
дисков R16. Их установили на ступицы через титановые проставки: спереди
– толщиной 15, сзади – 30 мм. Ширина передних шин – 235 мм, задних – 255
мм, но в хозяйском гараже ждет начала сезона и обувка покруче – 17-дюймовые
диски Borbet под «катки» шириной 300 и 325 мм соответственно.

Семейное купе

Салон автомобиля не по-гладиаторски богат. Несколько десятков карандашных
набросков воплощались в жизнь руками владельца. Переваренный каркас сидений
от BMW заново обтянули формообразующим материалом и кожей. Торпедо также
создавалось заново, а дверные карты изготовлены «с нуля». «Музыкальный
вопрос» решили без особых хитростей: вместе с головным устройством работает
пара старых добротных систем советского производства S-70. Корпуса этих
«домашних» колонок разобрали и заново смонтировали в задней полке салона.

Главная гордость создателей – то, что салон остался достаточно просторным
для ежедневного использования в качестве семейного седана. Таким образом
было учтено пожелание супруги владельца.

Трудовые будни «Гладиатора»

С самого начала работ над машиной (а длились они пять лет) предполагалась
ее активная эксплуатация, и прочные металлические доспехи «Гладиатора»
сделаны с учетом этого. Необязательный в ближних поездках аэродинамический
комплект – не помеха в суровые городские будни. Нижний носок переднего
спойлера при езде по брусчатке и трамвайным рельсам посредством электропривода
можно спрятать, а при езде по трассе – выдвинуть вперед на 160 мм.

Безусловно, самая яркая деталь экстерьера – развитое антикрыло. Несмотря
на большие размеры, за габарит автомобиля в горизонтальной плоскости оно
не выступает. Заднюю часть авто эта громоздкая деталь загружает только
с точки зрения аэродинамики, поскольку она легкая – все ее профилированные
плоскости полые. Сам владелец считает крыло главной особенностью своего
творения. В скором времени он собирается изготовить еще одно, не менее
экстравагантное. Можно будет ездить то с одним, то с другим, меняя крылья
в зависимости от настроения.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг выполнил Сергей Назаренко, г. Запорожье

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ