X

MERCEDES: Пропорции стрелы

Mercedes SL 55 AMG












Эта машина из тех, вслед которым оборачиваются все
без исключения. Как бы они удивились, узнай, что такой ее сделали
не гденибудь в заморских краях, а в украинской столице!

То, что уникальных «Мерседесов»
модели SLR McLaren на всех не хватит, было ясно с самого начала – спрос
регулировался искусственно ограниченными производственными планами завода
McLaren в Британии. Поступление первой эксклюзивной машины в Украину ожидается
только в марте нынешнего года.

Поэтому киевлянин – поклонник редких автомобилей – стал решать вопрос
самостоятельно. Так его Mercedes SL 55 AMG, купленный год назад, попал
в руки специалистов тюнинга – три компании приложили свои усилия, чтобы
превратить и без того редкий родстер в совершенно уникальную вещь. Колдовали
не только над внешностью, но и над интерьером, мотором, коробкой-«автоматом».

Чтобы сесть в это купе, нужно открыть «ламбо»-дверь. Сначала – ничего
неожиданного. Тянешь за ручку, тяжелая дверь отходит на тебя – и вдруг
меняет траекторию и под действием скрытых пружин и рычагов начинает мягко
ползти вверх! Тут главное не растеряться и позволить ей продолжить движение.
Опустившись в кожаное кресло, привычно вытягиваешь руку в сторону и ловишь
ручку, чтобы захлопнуть дверь… Но искать ее нужно в другом месте – где-то
над лобовым стеклом, ближе к небу. А найдя, потянуть вниз, преодолевая
ненастойчивое сопротивление, и просто захлопнуть дверь по достижении ею
низшей точки.

Дальше – как обычно. Если вовремя вспомнить, что стартовая кнопка находится
под крышечкой на рычаге КПП, можно завести двигатель. Селектор – на D,
но … Не вздумайте вслед за этим нажать на газ до упора. И вообще, нажимать
на педаль нельзя, если не хотите «остановиться» в чьем-то багажнике. Нужно
очень плавно, почти нежно тронуть акселератор носком ботинка – но перед
этим не забыть плотно устроиться в кресле и крепко взяться за руль. И
все равно подстегиваемая модернизированным компрессором серебристая стрела
«выстреливает» с места так, что звук «клеманновского» «прямотока» догоняет
ее только через несколько секунд, уже после оттормаживания перед очередным
светофором. Неаккуратное обращение с акселератором на любой скорости вызывает
у машины приступ гнева: ведущая задняя ось пытается обогнать пассивную
переднюю и начинает нетерпеливо ерзать из стороны в сторону, издавая визг
и распространяя запах горелой резины. Специальный «дифф» моментально пресекает
попытки отдельного буксования каждого из колес, но при резкой подаче газа
они умудряются какое-то время проскальзывать по сухому асфальту синхронно.

Уже через полчаса езды по запруженным проспектам становится ясно: стиль
McLaren безотказно влияет на всех окружающих. Соседи по потоку удивительно
вежливы, причем вежливость эта основана на уважении. И к владельцу такого
механического чуда, и к воплощенным в нем технологиям. А ничего не смыслящие
в технологиях просто понимают: их обогнало нечто совершенно чрезвычайное.

Владелец машины, до этого немало поездивший на Lamborghini Diablo, говорит,
что новый «болид» намного удобнее в повседневной эксплуатации: едешь и
получаешь удовольствие, а не трудишься в поте лица, цепляясь руками за
баранку и упираясь ногами в жесткие педали. Штатная подвеска жесткая в
меру, на брусчатке не трясет, обзорность нормальная, а главное, динамика
на уровне культовых Lambo (до «сотни» – 4 с).

Хуже приходится тому, кто сидит рядом с водителем. То, что происходит
с организмом пассажира – даже не укачивание. Это натуральные перегрузки.
Хорошо, что «красный» сигнал на столичных светофорах горит так долго:
в ожидании «зеленого» успеваешь прийти в себя перед очередным ускорением.

 МНЕНИЕ  

Максим
Монченко
Технический директор компании «Офф-Роуд Центр»/«Про-Тюнинг»

При доводке мотора для сохранения надежности работы
двигателя и согласно требованиям Kleemann мы контролировали
содержание кислорода в выхлопе, температуру отработавших
газов, давление наддува, угол опережения зажигания и
детонацию. Из-за повышенной температуры воздуха во впускном
коллекторе долго не могли снять желаемую мощность, хотя
прибавку момента получили сразу. Разобравшись с этой
особенностью работы компьютера Mercedes-Benz, скорректировали
режим тестирования. У нас есть информация, что уже обкатывается
новый фирменный тюнинговый пакет, который по отношению
к примененному Kleemann КЗ еще больше увеличивает мощность
и крутящий момент, так что скоро надеемся установить
такой же на эту машину. Его показатели производитель
пока держит в секрете, но официальная презентация первого
«серийного» автомобиля, оснащенного новым пакетом, должна
состояться именно в Украине в апреле-мае 2005.

 МНЕНИЕ  

Игорь
Сухих
Руководитель тюнинг-мастерской SIG

Самое главное в такой работе – правильно согласовать
пропорции кузовных деталей исходного автомобиля и прототипа.
А отправной точкой в случае с этим Mercedes послужили
родные фары SL, оставленные на своих местах. От них
построили все образующие линии, с которыми затем увязывали
второстепенные элементы обвеса – воздухозаборники, пороги,
прорези «жабр». Поскольку SL и SLR имеют разные размеры,
а главное, базу, сделать стопроцентную копию мы не стремились.
Но общий стиль и пропорции воспроизвели, поэтому отличия
можно заметить только при непосредственном сравнении
этих двух машин – если им суждено когда-нибудь встретиться.

 Спецификация

Кузов получил изготовленные из стеклопластика новый
передок, корму, пороги, крылья. Капот сделан из карбона. Штатные
двери оснащены механизмом поднимания вперед-вверх (марки GT
Factory, США). Проведена полная шумоизоляция всех панелей
(материалами Safety & Silence, Россия).

Интерьер стилизован под модель SLR и отделан кожей
и алькантарой. Дополнительно смонтированы подсветка педалей
и самостоятельно изготовленный рычаг КПП с кнопкой стартера.

Двигатель усовершенствован с применением пакета увеличения
мощности Kleemann K3; установлены прямоточные фильтры, 2 спортивных
распредвала, новые выхлопные коллекторы, при помощи пакета
«boost-kit» увеличена производительность компрессора, перепрограммирован
блок управления. Удалены два катализатора из четырех, лямбда-датчики
перенесены в другие места. Прирост мощности составил 110 л.
с., прибавка крутящего момента – 130 – 160 Нм, что подтвердили
испытания на динамометрическом стенде DTS 9500.

Трансмиссия оснащена дифференциалом повышенного трения
LSD (Kleemann) в заднем мосту, c ограничением распределения
крутящего момента 60:40%. Блок управления АКПП «обнулен» и
настроен в соответствии с новыми параметрами мотора.

 MercedesSLR
McLaren
SL
55 AMG
SL
55 AMG К3 тюнинг
Общие данные
Тип кузоваКупекупе-кабриолеткупе-кабриолет
Дверей/мест2/22/2+22/2+2
Объем багажника, л272235/315235/315
Объем бака, л988080
Габариты Д/Ш/В, мм4656/1908/12614535/1825/13004695/1865/1280
База, мм270025602560
Колея, передн./задн., мм1638/15691570/15501570/1550
Снаряженная масса, кг175522001900
Двигатель
Типбенз. впрыск,
V8, компрессор, 3 клапана на цилиндр, 2 распредвала
бенз. впрыск,
V8, компрессор, 3 клапана на цилиндр, 2 распредвала
бенз. впрыск,
V8, компрессор, 3 клапана на цилиндр, 2 распредвала
Объем, см. куб5439 кв. см5439 кв. см5439 кв. см
Мощность, л. с./об/мин626/6500500/6100610/5800
Крутящий момент, Нм/об/мин780/3250700/2750835/2500 – 3500
Трансмиссия
Тип приводазаднийзаднийзадний
Коробка передач6-ступ. механическая5-ступ. автоматическая5-ступ. автоматическая
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. керамич.
вент./диск. керамич
диск. вент/диск.
вент.
диск. вент/диск.
вент.
Шины передн./задн.245/40R18–295/35R18255/40R18–285/35R18255/40ZR18–285/35ZR18
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч334250300
Разгон 0 – 100 км/ч3,84,73,9-4,0
Цена в Украине, евро567600172702287000

Игорь Широкун, Лариса Мищанчук
Фото Андрея Яцуляка
Тюнинг выполнили компания «Офф-Роуд Центр»/«Про-Тюнинг», мастерская SIG
и ателье «Автостиль»