X

Mini John Cooper Works: Карманная ракета

Британское ателье JCW (John Cooper Works) – признанный авторитет в тюнинге автомобилей Mini. Неудивительно, что именно сюда обратилась компания BMW за помощью в создании самой «заряженной» и динамичной серийной версии современной малолитражки Mini Cooper.

Британское ателье JCW (John Cooper Works) – признанный авторитет в тюнинге автомобилей Mini. Неудивительно, что именно сюда обратилась компания BMW за помощью в создании самой «заряженной» и динамичной серийной версии современной малолитражки Mini Cooper.

Британское ателье JCW (John Cooper Works) – признанный авторитет в тюнинге автомобилей Mini. Неудивительно, что именно сюда обратилась компания BMW за помощью в создании самой «заряженной» и динамичной серийной версии современной малолитражки Mini Cooper.

Квинтэссенция духа гонок – сочетание алькантары и карбона на спортивном рулевом колесе малого диаметра.

Первенец Mini John Cooper Works – вершина модельного ряда Mini. Он способен утереть нос более именитым и дорогим соперникам. Внешне компактный хэтчбек отличается эксклюзивным аэродинамическим обвесом John Cooper Works с широкими бамперами и порогами, а также оригинальным обрамлением боковых указателей поворота (Side Scuttles), которое имеет специфическую решетчатую структуру. Под капотом автомобиля – «взрывной» 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий феноменальную для своего объема мощность 211 л. с. В основе силового агрегата – кубковый мотор для гоночных автомобилей серии Mini Challenge 2008. В его арсенале – усиленные поршни, модифицированная головка блока цилиндров, впускные клапаны из особо прочного материала и новая выпускная система. Максимальное давление наддува повысили с 0,9 до 1,3 бар. Обладая крутящим моментом в 260 Нм (в режиме Overboost – 280 Нм), такое «сердце» способно разогнать машину от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Максимальная же скорость «миника» JCW составляет 238 км/ч! При этом среднему расходу топлива остается только позавидовать – 6,9 литра на 100 километров пробега.

Расположенная по центру «двустволка» не только выглядит круто, но и хорошо «звучит».
Практически аналогичный силовой агрегат стоит на гоночных автомобилях серии Mini Challenge 2008.
На потенциал машинки указывает шкала (с красной подсветкой) привычного крупного спидометра, размеченная до 260 км/ч!
Легкие, почти гоночные ковши Recaro отличаются очень развитой боковой поддержкой и возможностью установки четырехточечных ремней безопасности.

Во имя спорта

Об удовольствии от управления даже обычным Mini One ходят легенды. А что уж говорить о Mini John Cooper Works, в стандартном оснащении которого – спортивная подвеска! В ее арсенале – более жесткие пружины и амортизаторы, а также усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. За дополнительную плату можно добавить еще и распорку между «чашками» передних стоек. Для настоящих экстремалов предлагается опционная ходовая часть John Cooper Works Fahrwerk с еще более жесткими, почти гоночными элементами подвески. Из этой же серии – и улучшенная тормозная система с суппортами, выкрашенными в красный цвет (с эмблемой John Cooper Works), и вентилируемыми дисками увеличенного диаметра на передней оси. Их отчетливо видно сквозь ажурные спицы облегченных 17-дюймовых легкосплавных дисков John Cooper Works Cross Spoke Challenge (размерность шин – 205/45).

Боковые зеркала по форме аналогичны обычным, только с карбоновыми корпусами.
Боковые пороги – с интегрированными воздухозаборниками для лучшего охлаждения задних тормозных механизмов.

Мал, да удал

Обстановка салона Mini John Cooper Works сразу поднимает боевой дух и способствует динамичной езде на пределе возможностей. Привычный трехспицевый «бублик» руля (как и рычаг стояночного тормоза, украшен карбоновыми вставками), отличается пухлым ободом, обшитым кожей и алькантарой. Для водителя и переднего пассажира доступны превосходные ковшеобразные кресла Recaro с отверстиями в спинке под четырехточечные ремни безопасности. Долю респектабельности вносит отделка передней панели торпедо черным лакированным материалом Piano Black (карбоновая вставка – опция). Для Mini John Cooper Works предлагается десять расцветок кузова с продольными полосками на капоте. Внутренние пороги в салоне получили оригинальные накладки с логотипом John Cooper Works и стилизованными гоночными «шашечками». Компоненты тюнинга от John Cooper Works не только улучшили характеристики привычного Mini Cooper, но и придали ему индивидуальности. Тесное сотрудничество BMW/Mini c компанией John Cooper Works наконец-то материализовалось в серийный продукт, который доступен (под заказ) в украинской дилерской сети Mini по цене от 35150 евро. Как и все остальные модификации Mini, версия John Cooper Works будет производиться на заводе в английском Оксфорде.

Альтернатива

Hamann

Фирма Hamann может легко «зарядить» любую версию из модельной линейки Mini. Так, турбодизельный Cooper D после апгрейда развивает 136 л. с. (+26 л. с.), а бензиновый Cooper S – все 204 л. с. (+29 л. с.). На вершине – экстремальный 230-сильный вариант Sportkit CS 230 со спортивными интеркулерами и глушителями. Этот «миник» развивает максимально 238 км/ч. Внешность малолитражки преобразилась за счет кузовного обвеса с расширенными колесными арками и «мускулистыми» боковыми порогами. Задний диффузор фокусирует внимание на сдвоенных патрубках спортивной выхлопной системы. Вместо стандартных колес – фирменные 18-дюймовые диски EVO, «обутые» в шины размерностью 225/35. В ходовую часть инсталлировали укороченные пружины и регулируемые амортизаторы, что уменьшает дорожный просвет Mini на 50 мм. Для салона Hamann предлагает алюминиевые и карбоновые элементы отделки и перетяжку кожей и алькантарой любых цветов и оттенков.

AC Schnitzer

Экспансия компании AC Schnitzer на новую модель Mini Cooper S началась с доводки заводского 1,6-литрового 175-сильного турбированного мотора до уровня 220 л. с. путем перепрограммирования электронного «мозга». Также предлагается новая прямоточная выпускная система с хромированными патрубками и спортивный воздушный фильтр малого сопротивления. Ассортимент элементов внешнего тюнинга шире: аэродинамический обвес (передний спойлер, пороги, задний диффузор), эксклюзивные наклейки на кузов, фирменные 18-дюймовые диски Mi2 с шинами размерностью 215/35. Ходовая часть хэтчбека «затачивалась» легендой гоночной серии Touring Car Манфредом Вольгартеном. В результате появился комплект укороченных (на 25–30 мм) спортивных пружин. В отделке интерьера применяются алюминиевые детали: педали, площадка для отдыха левой ноги, «набалдашник» рычага КП, а также эксклюзивные велюровые коврики с логотипом AC Schnitzer.

Роман Базай
Фото фирм-производителей