X

Mitsubishi Eclipse: Профнастил

Cтандартный кузов этого Mitsubishi Eclipse оформили новыми элементами – и вот перед нами автомобиль с индивидуальной внешностью. Но результат работы японских дизайнеров не утерян безвозвратно – как и требовалось, стиль стоковой машины сохранен.

Cтандартный кузов этого Mitsubishi Eclipse оформили новыми элементами – и вот перед нами автомобиль с индивидуальной внешностью. Но результат работы японских дизайнеров не утерян безвозвратно – как и требовалось, стиль стоковой машины сохранен.

Cтандартный кузов этого Mitsubishi Eclipse оформили новыми элементами – и вот перед нами автомобиль с индивидуальной внешностью. Но результат работы японских дизайнеров не утерян безвозвратно – как и требовалось, стиль стоковой машины сохранен.

Когда не покидает мысль о постройке собственного спорткара, начинаешь с малого. Для начала свои идеи опробуешь на других машинах. Отличной базой для подобных целей служат японские купе середины 90-х годов. Те машины отличались индивидуальностью и надежностью. Но со временем их самобытность начинает тускнеть, так как в автомобильном мире уже появились новые жанры и действуют новые правила. И тогда в руки берешь инструменты. Идеальный вариант – создать машину современную, индивидуальную, но сохранить узнаваемость оригинала. Так в голове созрел проект, для которого начался отбор автомобилей.

Изначально рассматривались три кандидатуры: Nissan 300 ZX, Mitsubishi 3000 GT и Eclipse. Последний оказалось найти проще всего. Причем очень пристойный. Красный, с 200-сильным турбомотором, к тому же небитый, донор был хорош собой и без каких-либо доработок. Но руки-то уже чесались. И реализация задумки была так близка…

Кузовщина

Силовые элементы оставили на своих местах. Зачем разрушать то, что было построено и испытано японскими инженерами? Главные принципы, которыми следовали автор и реализатор проекта – не навредить и все доработки сделать не бутафорскими, а рабочими. Так, мотору стало легче дышать благодаря отдушинам в капоте. Воздух, попадая в один воздухозаборник в бампере, крыле или пороге, не застревает в «кармане», а находит выход.

Крупный задний диффузор заходит далеко под днище машины по той же причине. Поток воздуха, который проходит под кузовом, не проникает в пустой задний бампер, словно в парашют, а плавно выскальзывает по предложенному пути, да еще рассекается вертикальными пилонами. Вот вам и дополнительное разряжение под днищем, и лучшая прижимная сила. Хотя на запредельных скоростях на этом Eclipse никто не носится, да и не планирует. Главное здесь – эстетический момент. Одним из оригинальных элементов стал огромный «хвост». Он вынесен далеко назад и выведен из тени кузова. «Хвост» состоит из двух­этажной конструкции алюминиевого и пластикового спойлеров. Для его проектирования Eclipse не гнали в аэроди­намическую трубу, а использовали формулу Жу­ковского.
Еще в глаза бросаются колесные диски, словно снятые с Bugatti ЕВ 110. На самом деле никто их не крал. Колеса от ВВS выполнены именно в стиле французского суперкара. Интересно, что такие диски были куплены по случаю на авторынке, где они скромно лежали среди «бэушки», никого особо не интересуя. Но только не тюнеров. Поскольку после доработки Mitsubishi должна была выглядеть в духе итальянской дизайнерской школы, такие колеса очень ей подходили. Да и диски не требовали восстановительных работ. Вот уж действительно: кто ищет, тот и обретет.

Музыка металла

На доработку кузова у одного человека ушло два месяца. Еще месяц – на малярные работы и сборку, включая установку аудиосистемы. Кстати, на нее потратили не очень большую сумму. Внимание уделили техническим характеристикам компонентов и схеме их установки. Это и позволило добиться того, что Mitsubishi Eclipse не только выглядит ярко, но и звучит качественно.

Стиль интерьера менять никто
не планировал. А потому, салон просто обновили. АКП подчеркивает, что машину делали не для гонок.

Кресла немного доработаны – в стандартных подголовник выполнен отдельно от спинки.

При необходимости что-нибудь перевезти в багажнике сабвуфер можно временно извлечь из отсека.

Наверное, один из самых оригинальных элементов в новом дизайне авто – большое двойное антикрыло.

Диффузор под бампером и параллельный выхлоп – не бутафория. Все элементы работают, как и остальное в этой машине.

Колесные диски в стиле французского суперкара отлично вписались в «итальянский» дизайн японской машины.

Сетка не просто прикручена «на живую», внутри воздухозаборников сделаны
специальные окантовки.

Благодаря отдушинам на капоте улучшилась вентиляция плотно скомпонованного моторного отсека.

Спецификация

Кузов. Автомобиль выпущен в 1995 году, но выехал из салона в 1998-м. Кузов остался оригинальным, только поверх металлических панелей настелили стекло­пластиковые.
Салон. Интерьер просто обновили. Обтянули сиденья перфорированной кожей и обшили панели салона и руль. От кричаще красных вставок отказались, так как не хотелось вульгарности и попсовости.

Двигатель. Мотор японской машины благодаря турбине уже в стоке выдает 200 л. с., в паре с ним трудится автоматическая коробка. Ведь участвовать в спортивных состязаниях этот Eclipse не собирался. Да и пробег мотора был небольшой, поэтому техническое состояние не требовало вмешательства. Так что силовой агрегат не трогали, только дооборудовали его турботаймером для сохранности турбины. Систему выхлопа развели на две стороны, начиная от базового резонатора.

Подвеска. По той же самой причине, по которой оставили стоковый движок, подвеску и тормоза кардинально не трогали. Ходовую обновили, используя оригинальные японские комплектующие. Правда, выросший «в плечах» кузов потребовал более широкой колеи, иначе Eclipse стал бы похож на «качка» на недоразвитых ножках. Проблему решили проставки, увеличившие колею на 80 мм спереди и на 120 мм – сзади.

Аудиосистема. Головное устройство Alpine CDA 984/R, усилитель JBL, сабвуфер FLI, акустика, кросоверы и твитеры DLS, конденсатор Stinger.

Калькуляция, $

Кузовные работы

12 000

Колесные диски

1 400

Интерьер

1 500

Аудиосистема

1 200

Итого:

16 100

Работа заняла 3 месяца

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг выполнил Роман Гончарук, г. Киев