X

Mitsubishi Grandis: Беспредел

Нежные лепестки в оформлении машины так обманчивы… На самом деле этот Grandis – невероятно сложный сгусток высоких технологий. Такое впечатление, что владелец в борьбе за качество инсталляции не останавливался ни перед чем.

Нежные лепестки в оформлении машины так обманчивы… На самом деле этот Grandis – невероятно сложный сгусток высоких технологий. Такое впечатление, что владелец в борьбе за качество инсталляции не останавливался ни перед чем.

Нежные лепестки в оформлении машины так обманчивы… На самом деле этот Grandis – невероятно сложный сгусток высоких технологий. Такое впечатление, что владелец в борьбе за качество инсталляции не останавливался ни перед чем.

Все только самое лучшее – кажется, этот девиз исповедует владелец Mitsubishi Grandis. Умноженная на впечатляющую вместимость минивена, подобная преданность идее бескомпромиссного мультимедиа привела к появлению этого невероятно упакованного автомобиля. Построить соревновательную мультимедийную систему на компонентах Alpine F#1 Status – это вам не шутки. Хотя бы потому, что, помимо соответствующей аудиоподготовки машины, тут необходима самая серьезная финансовая подготовка владельца-инсталлятора. Но нельзя ведь все на свете мерить деньгами, тем более когда речь идет о прекрасном. И какие уж ограничения и пределы, если сам Alpine выступил катализатором идеи (или провокатором?), предложив в линейке F#1 Status полный комплект компонентов для «зарядки» авто самой правильной музыкой…

  
  

Корпус сабвуфера – он же подиум для усилителей и процессоров – можно извлечь, освободив место для груза или 3-го ряда сидений.

В отделке салона применяются карбон собственного производства, кожа и замша итальянской марки Alkantara.

Для акустики центрального канала сделали особый подиум.

Персональный компьютер встроили в левый борт.

Борткомпьютер перенесли в бокс-очешник. Сзади него – потолочный монитор.

Калькуляция, грн.

Головное устройство

21 100

Процессоры

42 200

Фронтальная акустика

17 300

Тыловая акустика

13 400

Центр. канал

6 700

Сабвуфер

4 000

Усилители

81 200

Провода

 14 100

Работа и материалы

120 000

Итого

320 000

Работа заняла 2 года

Спецификация

Головное устройство класса High end Alpine ­DVI-9990R работает вместе с парой процессоров Alpine PXI-H990 (суммарно – 16 каналов!) и выдвижным 7-дюймовым монитором Alpine TMI-M990. Монитору заменили матрицу – теперь у нее разрешение 1024х600 пикселей. «Голову» поставили на штатное место, процессоры – на пирамиду усилителей в багажник, монитор – на место борткомпьютера. Борткомпьютер вместе с экраном переставили в бокс-очешник к зеркалу заднего вида. Система звука 5.1 настраивается через процессоры по 13-ти каналам.

Фронтальная акустика состоит из 3-полосного комплекта SPX-Z18T, естественно, тоже из линейки F#1 Status. Карты передних дверей полностью перекроили под 18-сантиметровые вуферы, которые работают в закрытых объемах 15,6 л. 12-сантиметровые среднечастотники разместили в углах дверных стекол, твитеры (29 мм) пристроили рядом с ними, на передних стойках крыши.

Тыловая акустика набрана из 2-х двухполосных комплектов Alpine SPX-Z15M (каждый состоит из ВЧ- и СЧ/НЧ-динамиков с кроссовером). Динамики «тянутся» к слушателям в переднюю часть салона: твитер – с задней стойки крыши, мидбас – со специально сооруженного карбонового (настоящий углепластик – и никаких подделок!) подиума.
Центральный канал представлен одним аналогичным двухполосным комплектом Alpine SPX-Z15M. Оба динамика встроены в центральную часть торпедо, двухуровневый подиум для них вырезан из акриловой заготовки на станке с 3D-системой управления.

Сабвуфер Morel Ultimo 12 – единственный компонент, не относящийся к марке Alpine. Корпус объемом 31 л из МДФ-плит толщиной 32 и 24 мм представляет собой одновременно подиум для усилителей, блоков предохранителей и процессоров. Вся конструкция в сборе съемная, чтобы можно было вернуть на свое место третий ряд сидений минивена.

Усилители из той же «статусной» линейки – 4-канальная модель Аlpine MRV-F900. Один усилитель отвечает за фронтальные мидбасы, другой – за СЧ- и ВЧ-каналы фронта, еще один обеспечивает сабвуфер. Четвертый усилитель – полностью в распоряжении тыла, причем питание на него отключается отдельно, чтобы в режиме ежедневной эксплуатации машины можно было слушать обычную стереомузыку.

Компьютер с операционной системой Linux и двумя жесткими дисками (750 и 50 Гб) спрятан в подлокотнике левого борта на уровне третьего ряда сидений. Роль монитора компьютера играет вышеупомянутый выдвижной дисплей на торпедо. Используется «комп» и как хранитель файлов для развлекательного мультимедиа, и по более широкому прямому назначению.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляцию выполнил Сергей Остроушко, г. Кировоград