X

MITSUBISHI Pajero Sport: Новый вид Sport’a

Mitsubishi Pajero Sport











Четыре месяца поисков по столичным тюнинговым фирмам,
интернет-сайтам и зарубежным каталогам результата не принесли: обнаружить
хоть один готовый тюнинг-комплект для Mitsubishi Pajero Sport не удалось.
К счастью, нашелся мастер, который смог изготовить обвес самостоятельно.

В свое время владелец
этого внедорожника ездил на модели Pajero Sport предыдущего поколения
– их было тогда несколько экземпляров на весь Киев. Прошло время, Mitsubishi
освежила модельный ряд, и купленная в салоне новая версия «Спорта» мало
выделялась на улицах – таких машин завезли в Украину очень много. Между
тем, стремление к индивидуальности у хозяина осталось – и он «заболел»
тюнингом сразу после покупки второго Pajero Sport.

Упражнения в стилистике

Стайлинг будущего обвеса разрабатывали сами. Сначала заказчик изображал
на бумаге свое видение той или иной детали, потом мастер показывал ему
подправленные наброски, которые после обсуждения или утверждались, или
снова перерабатывались. Та или иная деталь казалась требовательному заказчику
или слишком заурядной, или похожей на нечто уже известное, или не соответствующей
принятой концепции стилистически. Например, хотелось сделать автомобиль
несколько легче зрительно, но при этом сохранить присущую полноразмерным
джипам солидность и «значимость». Часто детали подвергали переделке, и
только передний бампер с первого раза получился таким, каким его хотели
видеть заказчик и мастер.

Узнаваем, но…

Разрабатывая стилистику нового передка, линии контуров сделали угловатыми,
резко очерченными. В том же ключе строился и дизайн всего обвеса.

За основу для бамперов были взяты аналогичные штатные детали. Их форму
изменяли стеклопластиковыми накладками. Тонкими линиями бамперы разделили
на несколько «этажей», сделав эти крупные детали более легкими визуально.

Боковины старались преобразить с помощью накладок на двери. Перебрали
несколько вариантов их формы. Пробовали даже повторить мотив аналогичных
деталей модели Pajero Wagon, но они оказались очень тяжелыми на вид. Наконец
авторы достигли желаемого: детали «работают» одновременно в двух ракурсах,
исполняя разные стилистические задачи. «Удлиняя» автомобиль в боковой
проекции, они усиливают его рельефность с «углов» кузова.

Сзади совсем другой

Задний бампер также подвергся переделке с помощью накладки. Но по причине
меньшей ширины его не стали дробить на много уровней, расчленив только
боковины двумя тонкими кантами. Встроенные в бампер нижние светоблоки
прикрыли защитными решетками, а в пристроенную «юбку» вмонтировали насадки
выхлопных труб, усилив края отверстий в плаcтике металлом.

Но своим преображением задняя часть более всего обязана нескольким горизонтальным
накладкам, установленным на уровне остекления. Начинаясь на боковине и
огибая задок по контуру, они маскируют тяжеловатую заднюю стойку крыши.

Перестановки в интерьере

В салоне, и без того достаточно комфортабельном, ограничились в основном
декоративными переделками. Желая сделать интерьер более «домашним», увеличили
количество отделанных под дерево деталей: окантовку ручек, дверей и «высокочастотников»
аудиосистемы, потолочные плафоны оформили «под дерево» методом напыления.

Поскольку у такой высокой машины при открытых дверях пол хорошо виден,
ему также уделили определенное внимание. В ногах у водителя и переднего
пассажира пол теперь из полированного профилированного алюминия; накладки
порогов также стали металлическими.

Обделенный двигатель

На фоне таких усовершенствований интерьера и экстерьера тюнинг двигателя
и ходовой части можно считать минимальным. Для 3,0-литровой V-образной
«шестерки» подобрали приставку с новым микропроцессором блока управления
системой питания Apexi S-AFC II. Замеры показали некоторый прирост мощности
(+5%) и крутящего момента (+10%). Заменять выхлопную систему «прямотоком»
не стали, ограничившись разделением трубы после глушителя на два параллельных
патрубка с хромированными насадками. В завершение работы для внедорожника
подобрали новые колесные диски – штатного размера, но с эффектным рисунком.

Сергей Кучер
Фото Андрея Яцуляка
Тюнинг выполнила фирма Unique