Модный британец

Range Rover


Range Rover
Range Rover. «Родная» аудиосистема работает с новой трехкомпонентной акустикой CDT Audio, установленной в штатных местах передних дверей.
Range Rover. «Родная» аудиосистема работает с новой трехкомпонентной акустикой CDT Audio, установленной в штатных местах передних дверей.
Range Rover
Range Rover. Специально «обученный» пульт управляет двумя системами автомобиля – штатной и инсталлированной.
Range Rover. При работе видеосистемы акустика в задних дверях становится фронтальной для пассажиров на «галерке».
Range Rover. За боксом с усилителем «спрятаны» штатные CD-чейнджер и FM-приемник.
Range Rover. Тыловые динамики действительно находятся в «самом тылу» – над дверью багажника.
Range Rover. Боксы под усилитель и сабвуфер размещены в багажнике симметрично. «Саб» защитили пластинами из алюминия.
Range Rover. Боксы под усилитель и сабвуфер размещены в багажнике симметрично. «Саб» защитили пластинами из алюминия.
Range Rover. Боксы под усилитель и сабвуфер размещены в багажнике симметрично. «Саб» защитили пластинами из алюминия.

Те, кто ездит на Rover, предпочитают слушать музыку
на хорошей аппаратуре. За улучшение штатной аудиосистемы автомобиля
взялись инсталляторы. А заодно «научили» машину показывать кино.

Владелец новенького
Range Rover Vogue (с англ. vogue – модный) поставил перед инсталляторами
две задачи: улучшить звучание аудиосистемы и обеспечить возможность просмотра
DVD. Клиент положился на опыт профессионалов, с которыми не раз сотрудничал,
и предоставил им полную свободу действий. Но с двумя условиями: сохранить
гарантию на автомобиль и минимально вмешиваться в заводской дизайн интерьера.

Примерка по фигуре

Комплектация машины диктовала свои правила. На штатном головном устройстве
«завязаны» бортовой компьютер и система навигации, поэтому его решили
оставить. Другие компоненты – CD-чейнджер, FM-приемник, усилитель и активный
сабвуфер – производитель расположил в левой нише багажного отделения.
При почти идеальной амплитудно-частотной характеристике штатная аудиосистема
работала четко, но тихо, без «драйва и настроения». Поэтому всю «родную»
акустику заменили и дополнительно установили второй сабвуфер.

Поскольку в автомобиле ездят на дальние расстояния, часто – за пределами
Украины, для задних пассажиров решили построить видеосистему. При этом
возникла проблема с расположением монитора на оптимальном расстоянии от
зрителя (он не должен быть слишком близко). Найти выход из положения –
все равно, что пошить хороший костюм человеку с нестандартной фигурой.

«Выкраиваем» автомобильное видео

Для монитора сделали корпус – конструкцию сложной формы из двух отсеков,
«наращенную» на прочный вещевой ящик между передними сиденьями. Через
этот же объемный ящик проложили силовые и межблочные кабели. DVD-чейнджер
и AV-мастер (коммутатор аудио-видеосигналов) с процессором фирмы Pioneer
«увязали» с 10-дюймовым монитором Prology HDTV 1000. Последний оснащен
встроенным тюнером, которым и воспользовались, отказавшись от штатного.

Угол наклона и форма «подставки под телевизор» тщательно выверялись,
чтобы дисплей не «бликовал» и не засвечивался. Конструкцию изготовили
из влагостойкой фанеры и МДФ (разновидность древесно-стружечных материалов),
а затем обтянули серой матовой тканью, имитирующей кожу. Во втором отсеке
под монитором установили CD-ресивер Pioneer DEH-P 7400 MP, за которым
«спрятали» AV-мастер DEQ-P7000 и динамик центрального канала. На лицевую
панель монитора вынесли приемник сигнала от пульта дистанционного управления,
которым комплектуется «пионеровский» DVD-чейнджер.

Кстати, о громкоговорителях. Чтобы пассажиры на заднем сиденье смогли
наслаждаться всеми эффектами DVD-диска, построили схему «5+1». Ее элементами
стали двухкомпонентные CDT Audio, тыловые динамики Planet Audio и сабвуфер
Hertz, которые «запитали» от 5-канального усилителя Alpine, заменившего
штатный. «+1» обеспечил динамик центрального канала.

Фронтальный сигнал для пассажиров, сидящих сзади, вывели на динамики
в задних дверях. Громкоговорители CDT Audio установили в штатных местах,
а чтобы не нарушать дизайн салона, заводские «грили» (защитные решетки)
обтянули радиотканью.

Тыловые динамики, обеспечивающие звуковую поддержку, укрепили на козырьке
над пятой дверью. Подиумы для них изготовили из стеклоткани и полиэфирной
смолы, а затем также обтянули радиотканью. Приятно, что производитель
Range Rover позаботился о шумоизоляции: дополнительное вибродемпфирование
автомобиля было минимальным.

Комфорт для водителя

Передние двери «обогатили» трехкомпонентной акустикой из высшей линейки
CDT Audio. Динамики установили в штатных местах: мидбасы – в нижней части
дверей, СЧ-динамики – возле дверных ручек, а твитеры – в уголках возле
передних стоек. Все «грили» обтянули радиотканью. Благодаря этим громкоговорителям
и заводскому сабвуферу в левой нише багажника водитель может прослушивать
музыкальные диски со штатного CD-чейнджера, радио или аудиосообщения навигационной
системы. Возможность отключать/включать «водительскую» систему предоставили
пассажиру заднего сиденья. Но сохранили важную опцию: при работающей аудио-видеосистеме
в задней части салона водитель обязательно получит любое сообщение «навигационки»,
которое прервет музыкальное сопровождение. По тому же принципу работает
и штатный телефон, которым можно пользоваться как с водительского, так
и с заднего сиденья.

Управление аудио-, видео- и штатной системами автомобиля осуществляется
при помощи «обученного» инсталляторами пульта.

Главное, чтобы костюмчик «сидел»

Интеграция усилителя Alpine и сабвуфера Hertz была связана с определенными
трудностями. Крышка пола, которая прикрывает запасное колесо, занимает
практически все багажное отделение. Оставались только две маленькие ниши
за задними колесами; в эти углубления и поместили сабвуфер с усилителем
в специальных деревянных боксах.

Форма конструкций для сабвуфера и усилителя задана самим багажным отделением.
Тыльная сторона 22-литрового сабвуферного бокса имеет сложную конфигурацию,
что обеспечивает максимально плотное примыкание к кузову. «Саб» защитили
несколькими алюминиевыми полосами, которые выполняют и декоративные функции.
Подиум под усилитель гораздо проще и повторяет всего лишь правильную форму
этого аппарата, под которым закрепили конденсатор Braxx на 1Ф.

Оба бокса «посажены» на петли, что дает возможность легкого доступа
для обслуживающего автомобиль специалиста (в левой нише багажника расположены
блоки штатной аудиосистемы, а в правой – заводские предохранители). Специальные
ограничители позволяют отклонить боксы в сторону ровно настолько, чтобы
не «пострадали» силовые линии. Интегрированные подиумы обтянули карпетом,
а чтобы они не диссонировали с заводской обшивкой багажника, из такого
же материала изготовили напольный коврик. Конструкции в багажнике «венчает»
название инсталляционной фирмы.

Стоимость новых компонентов аудио-, видеоаппаратуры автомобиля составляет
около $4500. С установленной системой, соответствующей современным тенденциям
car-audio, Range Rover действительно стал «модным»: и по форме, и по содержанию.

Алексей Пограничник
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляция выполнена компанией «Ингвар Инжиниринг», г.
Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.