X

Музыка двух колес

Yamaha XVS 1100 Drag Star











Человек, приехавший в тюнинговое ателье на Yamaha XVS
1100 Drag Star, был далек от стремления любой ценой произвести впечатление
на окружающих. Он хотел, чтобы мотоцикл был удобным и нравился в первую
очередь ему самому. И его мало волновали препятствия на пути к этой
цели.

Классовые атрибуты

Оптика головного света является предметом первоочередного внимания тех,
кто хочет изменить внешность своего транспортного средства, причем независимо
от количества его колес. Поэтому у большой фары Drag Star сразу появились
две напарницы в округлых, слегка зауженных корпусах. Они в два раза меньше
основной по диаметру, но благодаря никелированному покрытию не менее заметны.
Козырьки над ободками оптики и указателей поворотов напоминают, что мотоцикл
причислен к почтенному семейству круизеров – неторопливых, солидных аппаратов
с тихоходными двигателями и высоким уровнем комфорта для седоков.

Еще один атрибут этого класса – вторая пара подножек, устанавливаемая
впереди основных. На них уважающие себя байкеры ставят выпрямленные ноги
во время размеренной езды по шоссе. Эти упоры, традиционно откидные, укрепили
на дополнительных дугах безопасности. Штатные подставки для ног заменили
иными, более просторными площадками. Справа смонтировали новую тормозную
педаль.

Облик мотоцикла такого типа не должен портить обтекатель с ветровым
стеклом. Но поездку на скорости 120 – 130 км/ч уже не назовешь прогулкой
с ветерком, поэтому авторы проекта раздобыли легкий щиток, разработанный
специально для модели Drag Star.

Металл, лед и огонь

Стильное переднее крыло украсили декоративной накладкой – своего рода
мотоциклетным псевдокенгурином, а регулировочные и монтажные болты в нижней
части перьев телескопической вилки прикрыли снизу колпачками-муфтами.
Воздухозаборник двигателя вместе с фильтром закрыли блестящим щитком.

Самые важные для мотоциклиста детали, благодаря которым он ощущает свою
машину и управляет ею, – рукоятки руля. Их тоже заменили новыми, комбинированными
– из мягкой упругой резины, «простеганной» полированным металлом. Правая
ручка (напомним для автомобилистов – аналог акселератора) получила своего
рода круиз-контроль. Она задерживается в заданном положении и позволяет
водителю ослабить кисть руки. Для устойчивого дорожного мотоцикла это
весьма полезное свойство, особенно если учесть, что его 1,1-литровый двигатель
«питается» через два карбюратора, которыми управляют два тугих тросика.

Стала более привлекательной сугубо функциональная деталь – фланцевая
накладка, удерживающая руль на верхнем мостике передней вилки. Ее заменили
новой, из специального тюнингового комплекта.

Лед и огонь – такую цветовую гамму выбрали для ночной подсветки мотоцикла.
Двигатель ночью становится красным – в этот цвет его окрашивают шесть
источников света. Холодным синим отливают тормозные диски: передний освещается
с двух сторон, около заднего колеса – четыре блока-излучателя. Собранные
в группы под прозрачными пластиковыми корпусами, светодиоды, в отличие
от ламп накаливания, потребляют мало энергии, не боятся вибраций и отличаются
долговечностью – из пятисот установленных на Yamaha «глазков» за год эксплуатации
не погас ни один.

Зачем скрипит седло

С появлением спинки на заднем сиденье пассажиру стало комфортнее. Уже
от себя киевские мастера добавили окантовку из блестящих заклепок по кромкам
подушек и той же спинки – это подчеркнуло единство стиля всех элементов
отделки. В том же духе выполнены два замечательных кофра для поклажи (впрочем,
об их назначении позже). Очень похожие на старинные саквояжи, они не имеют
какого-либо жесткого каркаса, поскольку в нем и не нуждаются. И основная
часть, и крышка сделаны из твердой кожи толщиной около 4 мм.

Как озвучить байк

Каким бы привлекательным ни стал мотоцикл благодаря усилиям целой команды
мастеров тюнинга, владелец заранее знал, что этого будет мало. Он хотел
озвучить свое транспортное средство.

Как техническая задача эта в целом творческая процедура осложняется рядом
факторов, таких как «сдувающий» музыку и несущий пыль с песком ветер,
угрожающая аппаратуре влага, повышенные по сравнению с автомобилем вибрации
и отсутствие кузова.

С решения последней проблемы мотоинсталляторы и начали. Кузов на шасси
Drag Star, конечно, навешивать не стали, но стальной футляр для блока
головного устройства Pioneer 7550 за спинкой сиденья установили. Форма
этого ящика повторяет полку-багажник мотоцикла Harley-Davidson времен
Второй мировой войны. Именно эту роль он и выполняет: в дальних турах
на нем возят несколько стильных чемоданов. Чтобы контролировать работу
«головы», переднюю панель Pioneer разместили рядом с фарой в открывающемся
футляре, соединив с основным блоком длинным кабелем. Для управляющего
ресивером джойстика нашли место возле левой рукоятки руля.

Усилитель выбирали по мотоциклетным критериям: нужен был аппарат легкий,
мощный и необязательно с безупречным звучанием. Решили, что это будет
Lanzar Vibe 410, и лучше всего установить его в правом кожаном кофре.

Открытая сцена

Звук строили по простой схеме – два фронтальных и два тыловых громкоговорителя.
Все четыре – коаксиальные, брэнда Hertz, передние – модели HCX-100, задние
– HCX-165.

Серьезный вопрос мотоинсталляций – акустическое оформление динамиков.
Объем корпусов по понятным причинам ограничен, но установщики использовали
акустическую вату, к тому же максимальной плотности. Заполненные ею небольшие
корпусы таким образом получили 70-процентную «прибавку» объема. Чтобы
уберечь нежные коаксиалы от пыли, применили необычную защиту – капроновые
чулки высокой плотности (уточняем для женщин – 40 ден). Этим акустически
прозрачным материалом затянули диффузоры громкоговорителей. Поверх капрона
установлены декоративные решетки, причем на задних колонках они металлические
– для защиты диффузоров от пассажирок, которые, устраиваясь в седле, норовят
угодить в колонку каблуком.

Дизайн акустики «привязывали» к экстерьеру мотоцикла. Так, «тыл» отвечает
оформлению задней части байка – продолговатые корпусы, выклеенные из стеклопластика,
обтянуты кожей. Их суммарный вес вместе с динамиками не превышает 6 кг
и на управляемости двухколесной машины не сказывается.

Сферы корпусов фронтальных систем – цельнометаллические, с никелевым
покрытием. Серьезного подхода потребовала разработка крепления этих «шариков».
Труба руля круглая, а сверлить ее из соображений прочности нельзя. В данном
случае вопрос удалось решить, объединив подвеску колонок с кронштейнами
ветрового стекла.

Полученная в итоге звуковая сцена остается устойчивой на скорости 90
км/ч. Те, кто имел возможность слушать «романтическую коллекцию» за рулем
мотоцикла, летящего «за сотню», отмечают, что музыку не сдувает и в этом
случае. Но тогда уже седокам становится не до прослушивания мелодий. В
поединке со скоростью ими овладевают другие чувства.

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова
Тюнинг мотоцикла выполнила компания «Музыкальная нора»