NISSAN Patrol: Сильный, но легкий
15 апреля стартует акция «Украина автомотоспортивная», открывающая гоночный сезон’2007. Одной из популярнейших дисциплин в нашей стране являются ралли-рейды, для них и подготовлен этот неординарный внедорожник. |
Спецификация
Силовой агрегат. «Штатный» 2,8-литровый турбодизель
(RD28T) оказался для рейдов абсолютно непригодным: за два сезона алюминиевый
блок «вскипал» трижды! Поскольку все остальное хозяина во внедорожнике более
чем устраивало, он решил заняться «пересадкой сердца». Нужен был не боящийся
перегрева «чугун» – причем не столько мощный, сколько «моментный», то
есть с высоким крутящим моментом на «низах». Тогда всем этим критериям отвечали
только «янки-танки»: многолитровые, низкооборотистые и слабофорсированные.
Выбрали 5,2-литровый 212-сильный бензиновый V8 от Jeep Grand Cherokee 1997
г. в., обошедшийся в $1700. Посредством «подрезания» головки блока степень
сжатия увеличилась с 7,6 до 10 единиц. Перенастроили электронику, отвечающую
за впрыск, расточили мотор до 5400 см куб. В итоге мощность возросла
до 400 л. с., а запас ньютонометров, по ощущениям пилота, стал просто неисчерпаемым.
Разгон до «сотни» уменьшился с 16,4 до 8,6 сек. Правда, и расход вырос пропорционально:
с 15 л солярки до 70 л АИ-95 на 100 км.
Кузов. Основным силовым элементом является каркас безопасности. Для снижения
массы сняты шумоизоляционные панели и обивка салона, начиная со средней стойки
обрезана корма, установлен пластиковый капот. Чтобы уравновесить тяжелый V8,
назад перенесены аккумулятор, запасное колесо, ящик с инструментами и НЗ,
максимально отодвинули сиденья. Установлены алюминиевый поддон и фронтальный
кенгурин.
Трансмиссия. И КП, и сама трансмиссия оказались на редкость надежными. Только
вот родного «луковского» сцепления хватает в среднем
на полгонки. Оно и понятно – Patrol не рассчитан на такую мощь и тягу. Но
поставить гоночную «керамику» означает наверняка «порвать» коробку. Потому-то
хозяин и пошел по пути наименьших жертв, благо, что натренированные механики
в полевых условиях меняют сцепление за час.
Подвеска. «Углы атаки» амортизаторов искали старым,
проверенным методом проб и ошибок. Bilstein, KYB, Koni, Monroe – ломался
весь «стандарт». По совету знакомого байкера позаимствовали стойки у БТР,
закачав в них масло с «профессиональных» мотокроссовых амортизаторов TRW.
Главный минус такой схемы – невозможность регулировать давление, поэтому
изначально выбрали самый жесткий вариант.
Тормозная система. Стандартная, поскольку, по словам хозяина,
тормозами он пользуется редко (шутка). Единственное отличие – гоночная
тормозная жидкость, температура кипения которой выше, чем у штатной. В каждой
шутке есть доля шутки: «Как-то механик обратил мое внимание на то, что обычно
у внедорожников сильнее всего стерта накладка на педали тормоза, чуть слабее
– на сцеплении, а у меня «тормоз» – как новый».
| |
Календарь Кубка Украины по раллирейдам 2007 года |
|