X

NISSAN Primera: Primer для подражания

Nissan Primera










Дизайн Nissan Primera последнего поколения – один из
самых оригинальных. Отрадно, что нашлись люди, которые смогли достойно
продолжить начатое производителем. Решения, использованные при инсталляции
в эту машину аудиосистемы, весьма своеобразны.

Честно говоря, послушать
автомобиль как следует так и не удалось: от музыки отвлекало то одно,
то другое оригинальное техническое новшество, замеченное в его аудиосистеме.
Сначала дорогущая «голова» ($1400) с металлической пластиной вместо флюоресцентного
дисплея, затем «склеенные» по два твитеры с мидрейнжами, наконец, странный
аккумулятор под капотом, похожий на гипертрофированную батарейку из компьютерного
бесперебойника… А еще оказалось, что кроссоверы мы искали зря – в системе
они начисто отсутствуют.


И все-таки о качестве звучания. Кое-кто эту машину все же послушал:
на третьем этапе Чемпионата по автозвуку, организованного EMMA Украина,
Nissan Primera стал лучшим в классе Unlimited (категория «Любитель»).

 Спецификация
аудиовидеосистемы

Головное устройство Clarion DRZ 9255
немало натерпелось, прежде чем получить право на прописку
в этом автомобиле. Его информационный дисплей перенесли в
приборную панель, где он всегда в поле зрения водителя.


Чейнджер – шестидисковый Clarion VCZ 625,
воспроизводящий DVD, – разместили в багажнике над сабвуферным
корпусом. Устройство подключено к «родному» цветному монитору
Nissan.


Фронтальная акустика трехкомпонентная,
в ее составе динамики двух марок. Высокие частоты воспроизводят
твитеры Morel Supremo, роль среднечастотников исполняют Morel
CDM 54. «Низы» поддерживают 16,5-сантиметровые громкоговорители
из комплекта Focal 165 K2P; вместе с подиумами их поместили
под штатными картами передних дверей. Чтобы сохранить обзор
с водительского места, корпусы ВЧ- и СЧ-динамиков пришлось
обрезать. На твитер смонтировали полноценную защитную решетку
вместо прежней чисто символической, которой комплектуется
Morel Supremo. Кроссоверов в системе нет – разложение звука
по частотам осуществляется еще в головном устройстве, имеющем
четырехполосный выход.


Сабвуфер, спрятанный в закрытом 50-литровом
ящике, также «фокаловский». Это 33-сантиметровая головка Focal
К2 33 KX.


Усилителей в системе два. Audison VRx6.Direct
озвучивает акустику фронта, Audison VRx 1.500 работает с сабвуфером.
Оба размещены под передними сиденьями, благодаря чему линейные
кабели удалось сделать короткими (до 1 м).


Конденсатор Stinger емкостью 10 Ф спрятан
под передним сиденьем, поближе к основным потребителям энергии
– усилителям. Вольтметр с него демонтирован и размещен на
торпедо – так удобнее контролировать напряжение бортовой сети.


Аккумуляторная батарея марки Sunlight позаимствована
из мира связи, поскольку только там удалось найти источник
энергии с такими характеристиками. Емкость аккумулятора –
100 А/ч. Отдавая свою энергию, он может в течение 45 минут
сохранять ток на уровне 60 А, что ценно при длительной работе
аудиосистемы на стоянке.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка


Инсталляцию выполнил Денис Поздняков, г. Севастополь