X

NISSAN SkyLine: Зуд совершенства

Nissan Skyline R34














Это редкий в наших краях автомобиль, и потому вдвойне
желанный. О нем мечтают стрит-рейсеры, дрифтеры* и просто столичные
плейбои. А завладев им, начинают самозабвенно совершенствовать. Но
зачем?

Что заставляет людей
совершенствовать совершенное? Не «Таврию», не «Самару» – автомобиль-легенду
Nissan Skyline! Это могут объяснить только те, кто по-настоящему поездил
на Skyline. Он создан для разумного, осознанного драйва и доставляет удовольствие
не столько от самой скорости, сколько от процесса управления на скорости.
У него это хорошо получается. Он стелется над дорогой, вворачивается в
повороты, а когда нужно, позволяет легко подправить траекторию умышленным
срывом задней оси в занос. Это несложно – Skyline длинный и привод у него
задний. Полный привод, устанавливаемый на некоторых версиях, тоже содействует
активному драйву. Как и управляемые задние колеса – такая опция тоже предусмотрена
на культовой модификации GT-R.

*Дрифтинг – вождение автомобиля по извилистой трассе
с использованием управляемого заноса

Драйв на Skyline заразен, как грипп во время эпидемии. Прокатился «с
ветерком» по извилистой дороге – возникает потребность делать это снова
и снова. Но наступает момент, когда хочется не просто ехать, а ехать по-другому
– разгоняться динамичнее, поворачивать резче. А значит, нужен тюнинг.
Skyline располагает к тюнингу. Более того, он как будто предназначен для
него. Его стандартные агрегаты еще на заводе укомплектованы деталями с
двойным запасом прочности. Таковы узлы подвески и тормозов, трансмиссии
и поршневой группы. Это позволяет поднять мощность двигателя до 400 –
500 л. с. только лишь путем чип-тюнинга, доводки систем питания и выпуска.
Поэтому во всем мире так непросто встретить Nissan Skyline в стандартном
исполнении…

Доводка «Ская» – благодарное дело. Комплекты для него выпускают известные
тюнинговые компании Nissan Motorsport (Nismo), Apexi, ККК, HKS и прочие
киты мирового «тюнингпрома». Исходя из вышесказанного, представленный
нами экземпляр – не тюнинг даже, а так, прелюдия. Первый симптом болезни,
которая овладевает каждым, кто становится счастливым владельцем любого
из представителей легендарного семейства Skyline.

 Личный
опыт 
 

Вадим
Блехман
Владелец

Давно мечтал о Skyline, а когда купил – нарадоваться
не мог. Но скоро понял: если машина яркая – то и все
в ней должно быть таким. Поэтому пришлось потратиться
на акустику, усилитель, хорошую «голову». Не было такой
цели – построить какую-то уникальную аудиосистему. Просто,
когда слегка усовершенствовал в машине интерьер, экстерьер
и техническую часть, понял, что оставлять в таком неординарном
автомобиле какую-то заурядную «музыку» нельзя. Сделал
пока немного – так, добавил несколько штрихов в собственном
вкусе.

 Спецификация

Экстерьер изменился после установки пластикового обвеса.
«Реснички» на фары, накладки на пороги и задний бампер формовали
из стекловолокна в отечественной студии. Тюнинговый передний
бампер установили на Skyline еще в Японии. Капот дополнительно
фиксируется парой замков Sparco. Восемнадцатидюймовые литые
диски марки Gart Maiser – составные с хромовым покрытием.

Интерьер получил блок спортивных тумблеров на консоли
и желтую подсветку пола. Дополнили картину алюминиевые педали
и измененные под фронтальную акустику дверные карты.

Аудиосистема базируется на головном устройстве Pioneer
DEH 945R. Музыкальный сигнал для него поступает с двенадцатидискового
чейнджера Pioneer CDX-P1280. Укрепленный на торпедо монитор
– Opera. Усилители – Polk Momo C300.2 и Oris Armada 2000.
Два конденсатора поддерживают их питание при пиковых нагрузках:
Stinger емкостью 1,2F и Oris емкостью 1F. Дистрибьютер питания
– Dietz. Акустика фронта – двухкомпонентный комплект Polk
Momo с 16-дюймовым мидбасом. Установленный в закрытом ящике
сабвуфер относится к той же марке: это Polk Momo размером
12 дюймов.

Выпускная система полностью заменена – по желанию
владельца ее составили из компонентов НKS. Фильтр нулевого
сопротивления – Apexi.

Nissan
Skyline R34 (1998 – 2001 г. в.)

Длинный
капот, смещенная к корме кабина, двигатель, расположенный
спереди продольно, и привод на заднюю ось. Эта схема классического
спортивного купе остается неизменной на Nissan с 1957 года,
когда появился первый Skyline. Десятое поколение модели, к
которому относится данный экземпляр, выпускалось с рядными
шестицилиндровыми моторами 2,0 л (155 л. с.), 2,5 л (200 л.
с.) и 2,5 л (турбо, 280 л. с.).
Полноприводная версия называется Nissan Skyline GT-R. Она
оснащалась шестицилиндровым двигателем 2,6 л с турбонаддувом
(280 л. с.). Система постоянного полного привода комплектовалась
самоблокирующимся задним дифференциалом и электрически управляемым
межосевым. Существовал и Nissan Skyline с четырехдверным кузовом
седан.
Nissan Skyline R34 выпускался только с правым рулем и ни в
Америке, ни в Европе (за исключением Великобритании) официально
не продавался.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг и инсталляцию выполнил Вадим Блехман, г. Одесса