X

Новости от штурманов

Ни один сегмент car audio не развивается сегодня столь интенсивно, как навигационные устройства. Из мощного весеннего потока новинок мы выхватили для экспресс-теста несколько наиболее интересных.

Ни один сегмент car audio не развивается сегодня столь интенсивно, как навигационные устройства. Из мощного весеннего потока новинок мы выхватили для экспресс-теста несколько наиболее интересных.

Ни один сегмент car audio не развивается сегодня столь интенсивно, как навигационные устройства. Из мощного весеннего потока новинок мы выхватили для экспресс-теста несколько наиболее интересных.

Общие тенденции навигационного мира на сегодня таковы: увеличение размеров экрана, «истончение» корпуса и расширение функций в сторону мультимедийности. Причем все большее число приборов владеет способностью многозадачности: то есть позволяет одновременно пользоваться картой и одной из развлекательных функций. Объем встроенной памяти достаточно велик. Кроме того, у всех приборов есть слоты для SD- или микро-SD-карточек памяти.

Искать новинки с вышеуказанными особенностями нам не пришлось – большинство из них именно такие и есть. Некоторые перемены произошли и в сфере картографии. После того как были охвачены адресным поиском все областные и крупные промышленные центры областного подчинения, наметилось два вектора усовершенствования карт. Одни производители, прорисовав уличную сеть даже в малых городах Украины, теперь заняты постепенной нумерацией в них домов и организацией адресного поиска. Другие не детализируют глубинку с точностью до дома, сделав взамен ставку на мельчайшую проработку популярных курортных и туристических регионов – Крыма, Карпат. Параллельно наполняется информационная база карт – объектами сервиса, досуга, достопримечательностями и пр. Поэтому, выбирая навигатор, поинтересуйтесь, какие регионы в инсталлированной в него карте наиболее детализированы, и соотнесите это с вашими потребностями. «Звук и Тюнинг» обещает в ближайшее время сравнить картографические программы разных производителей.

Prestigio Geovision 4500

Кронштейн прибора требует участия двух рук при настройке, зато не допускает вибраций, а также позволяет снимать и ставить навигатор одной рукой. Динамик обеспечивает качественный, насыщенный звук – к сожалению, в некоторых случаях недостаточно громкий, чтобы «перекричать» шум двигателя и ветра. Из новинок – автоматическая подстройка подсветки экрана в зависимости от уровня освещенности по подсказке специального датчика. Удивила высокая чувствительность GPS-чипсета, который не прекращал работать даже в зданиях! Да, не во всех, но многие конкуренты и этого не могли. Высокая чувствительность пригодится не только на многих крытых наземных парковках, но и в городских районах с узкими улочками. Батарея этого прибора показала рекордный за все годы нашего «общения» с электронными штурманами срок работы – почти 6 часов! Такая «живучесть» хороша для пеших и велосипедных прогулок. Следить за подзарядкой батареи в автомобиле или от компьютерного USB-шнура легко благодаря индикатору на корпусе. Картография «Навител», аналогичная применяемой на нескольких других приборах в тесте, понравилась удобным интерфейсом поиска адресов и хорошей точной прорисовкой природных объектов – лесов, водоемов, в том числе и вдали от крупных магистралей. Не удалось найти и вывести на экран кнопку, которая помогла бы без захода в меню менять режим отображения местности из 2D в 3D и наоборот. Стоимость 875 грн.

Самая доступная цена, модный дизайн в стиле iPhone и емкая батарея – вот чем запомнился нам Prestigio.

Плюсы

Минусы

  • Большая емкость батареи
  • Высокочувствительный GPS-приемник
  • Тихий звук динамика
  • Неудобная настройка кронштейна

Navi N43

Прибор неизвестного нам бренда выглядит очень даже презентабельно. Оригинальной конструкции кронштейн также вполне пристойный, при желании можно снять с него прибор одной рукой и без особых усилий. К тому же держатель дополнен подставкой для настольного использования. Это очень удобно не только при просмотре видео, но и просто при прослушивании музыки: расположенный на тыловой части корпуса динамик не заглушается поверхностью, на которой он лежит. В наличии и такая редкая опция, как вход AV In для подключения внешних источников видеосигнала. Не очень удобное расположение индикатора зарядки при питании от бортовой сети – с торца, из-за чего днем его практически не видно. Качество звучания громкоговорителя не вызвало нареканий. Нечастый случай – наличие в комплекте зарядного устройства от сети 220 В. Набор функций можно назвать щедрым, даже несмотря на невысокую стоимость аппарата. Притом ценно, что устройство способно выполнять одновременно несколько задач. Огорчила не очень большая длительность работы от встроенной батареи. Прибор комплектуется лицензионной картографией «Навител». Ее работа на данном «железе» не сопровождалась зависаниями или другими подобными ­проблемами. Стоимость 960 грн.

Строгий, почти классический дизайн и AV-вход при невысокой цене – вот аргументы навигатора Navi N43.

Плюсы

Минусы

  • Доступная цена
  • Вход для камеры з. х.
  • Неизвестный бренд
  • Небольшая емкость батареи

Challenger GP 501B

Один из приборов с откидной подставкой, на которой он удобно располагается на столе. Видео можно смотреть как со встроенного плеера, так и с внешнего источника, для чего имеется аудиовидеовход. Это гнездо также предоставляет возможность подключения камеры заднего вида. При использовании соответствующей камеры навигатор переключается в режим камеры автоматически. В комплекте – карта памяти на 2 Гб. Звук динамика мощный и качественный. Порадовал чувствительностью GPS-модуль: в некоторых помещениях он видел полный комплект спутников. «Обрезиненный» корпус – приятный на ощупь. Миниатюрный глазок индикатора питания не всегда заметен днем, зато не слепит ночью. Шнур для гнезда прикуривателя коротковат (98 см), не в каждом автомобиле пользоваться таким будет удобно. Кронштейн легко регулировать, как и снимать с него прибор. К нам Challenger попал с лицензионной картой Carte Blanshe (на базе iGo). В маленьких городках карта знает только уличную сеть, без домов и названий улиц, зато в Киеве показывает дома в проекции 3D. Но чаще Challenger продается с картой «Визиком». Она отличается от многих других детальным знанием провинциальных городков (вплоть до дома), но имеет трудночитаемый интерфейс и не всегда попадает курсором на дорогу. Из плюсов «Визикома» – также хорошая прорисовка водоемов и лесов. Стоимость 1 160 грн.

Особенности Challenger GP 501B – чувствительный GPS-чипсет и карта с 3D-картинкой.

Плюсы

Минусы

  • Удобная подставка
  • Вход AV In
  • Малозаметный днем индикатор питания
  • Короткий шнур питания

Easy Go 500

Большой экран с высоким разрешением (800х480 точек) и самый тонкий в тесте корпус – плюсы прибора. Традиционно для данной марки, навигатор хорошо укомплектован: адаптеры 220 В и 12 В, наушники, USB-шнур, а также протектор для экрана и «липучий» коврик для торпедо. Кронштейн-присоска привычной для Easy Go конструкции: с большим диапазоном регулировок, надежный, невибрирующий, но требует двух рук при настройке. Полезная новинка – подставка, позволяющая располагать аппарат вертикально на столе для лучшего обзора экрана и звучания. Большой экран дает возможность вполне обходиться без стилуса, который, кстати, удобно извлекается в горизонтальном направлении. Индикатор питания на корпусе аппарата расположен в труднообозримом месте с торца, впрочем, его дублирует символ на экране. Маршрутный компьютер отображает множество данных, но его пришлось долго искать в меню. Картография содержит базу POI и учитывает некоторые особенности организации движения даже в городках глубинки. Динамик обладает запасом мощности, но на большой громкости работает с хрипотцой. Понравилась покладистость электронного мозга прибора, который при отклонении от предложенного им маршрута не упрямится, требуя вернуться назад, а быстро перепрокладывает путь заново. Карта «Навител» содержит уличную сеть даже относительно небольших городов, хотя не всегда – с названиями улиц. Там, где адресный поиск реализован, можно искать даже дома с дробной нумерацией. Как и у других приборов с этой картой, понравилось реалистичное отображение природных объектов и наличие пешеходного режима в настройках. Стоимость 1 440 грн.

Плюсы

Минусы

  • Стильная внешность
  • Богатая комплектация
  • Малая емкость батареи
  • Динамик хрипит на громкости

Garmin nuvi 1310

Прибор относится к новому поколению навигаторов компании – основоположника жанра. «Обрезиненный» корпус хорошо лежит в руках, фирменный «гарминовский» кронштейн-крепление все также можно считать образцовым. Благодаря спрятанному на тыльной стороне корпуса гнезду питания его шнур меньше путается под рукой водителя. Но такое расположение гнезда определяет, пожалуй, единственный эргономический минус nuvi 1310 – необходимость снимать прибор с кронштейна для подключения шнура. Индикатора питания на корпусе нет, но о «пропаже» напряжения предупреждает надпись на экране. Немалая емкость батареи благоприятствует пешим прогулкам. А кроме автомобильного и пешеходного, есть еще и велосипедный режим движения. Предустановленная карта «НавЛюкс» знает внутри­дворовые проезды. Важное усовершенствование – способность адресного поиска с дробной и литерной нумерацией домов, чего раньше в приборах Garmin не было предусмотрено. Нередко карта «дружит» с нумерацией даже в малых городах, и база POI в них также наполнена. Более того, не только в крупных городах, но и в глубинке работает функция предупреждения водителя о потенциально опасных местах на дороге: сложных перекрестках, лежачих полицейских, зонах ограничения скорости, камерах и «засадах» с радарами. Кроме автомобильного варианта, расчет маршрута ведется для пешеходов и велосипедов. О любой точке интереса на карте можно получить дополнительную информацию одним нажатием – расстоянии до нее, времени в пути, затрат на топливо и телефоны, если это, конечно, не памятник. Экономить топливо и рассчитывать стоимость поездок помогает функция ecoRoute, которая по итогам поездки может выдать рекомендации относительно коррекции стиля езды и, в целом, может выступать своего рода аналогом бортового компьютера, рассчитывая средний расход топлива. Стоимость 2 585 грн.

Мы считаем, что база POI (точек интереса) у карт Garmin – одна из наиболее полных и точных. Garmin уникален: он называет цену поездки и дает подсказки по экономии топлива.

 

Плюсы

Минусы

  • Подробная картография
  • Богатая база POI
  • Функция ecoRoute
  • Высокая цена
  • Нет индикатора на корпусе

Характеристики

МодельPrestigio Geovision 4500Navi N43Challenger GP 501BEasy Go 500Garmin nuvi 1310
Диагональ экрана, мм110110127126111
Картография городовНавител НавигаторНавител Навигатор 3Визиком/Carte BlansheНавител Навигатор 3НавЛюкс
РежимыАвто, вело, пешеходАвтоАвтоАвто, пешеходАвто, вело, пешеход
Габариты, мм120х75х12,2123х78х12,1140х83х12,4135х83х11,5122х75х15,3
Емкость батареи, ч5,51,752,51,253,5
Маршрутный компьютерЕстьЕстьНет/естьЕстьЕсть
Дополнительные функцииАудиовидеоплеер, игры, текстАудиовидеоплеер, фото, игры, текст, Bluetooth, FM-трансмиттер, AV InАудиовидеоплеер, фото, текст, Bluetooth, игры, FM-трансмиттер, AV InАудиовидеоплеер, фото, текст,  игры, FM-трансмиттерАудиоплееер, фотоальбом, конвертер величин и валют, ecoRout
МногозадачностьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть

Память встр./внешняя, Гб

0,128/2

0,128/8

2/8

4/32

1/4

Пробки

Нет

Через телефон с Bluetooth

Нет

Нет

Через телефон с Bluetooth

Страна-производитель

Китай

Китай

Китай

Корея

Тайвань

Цена, грн.

875

960

1 160

1 440

2 585

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка