OPEL Corsa: Турбик
Канули в Лету времена, когда марка Opel ассоциировалась исключительно с тихоходными семейными «коробками». Теперь любая модель с шильдиком OPC – одна из самых мощных в своем классе. Не стала исключением и малышка Corsa.Iiauaaaoiiiaeeeioa?anoaaiiiaiigiecaianoaaaigi?asooaiaeiiiagieiaiaiyaonyW |
Фирменное подразделение
OPC (Opel Performance Center) было создано в 1997 году для координации гоночных
программ и выпуска специальных «горячих» версий серийных моделей Opel. Центр
имеет весьма скромный штат работников и располагается в маленьком городке
Бобингене. Все дорожные машины с приставкой OPC выпускаются на главном «опелевском»
конвейере в Рюссельхайме. Главная задача инженеров данного подразделения –
курирование заводской конюшни в популярном германском «кузовном» чемпионате
DTM.
Топ-версией последнего, уже четвертого по счету поколения Corsa, Opel
завершил формирование линейки имиджевых модификаций OPC, включающей 5 автомобилей:
Astra, Meriva, Zafira, Vectra и, наконец, нашу героиню Corsa OPC. Официальная
премьера ее состоится в марте этого года на Женевском автосалоне, но новую
модель «засветили» уже сегодня
– видимо, чтобы заранее вспугнуть конкурентов и заставить задуматься потенциальных
покупателей. Следует признать, что у них это неплохо получилось, так как
своими характеристиками и возможностями малютка повергнет в легкий шок
и тех, и других. Судите сами: при объеме двигателя (как и на уже хорошо
известной 180-сильной Meriva OPC) всего лишь 1,6 литра мощность довольно
внушительная – 192 л. с. Разумеется, здесь, как и на Meriva, не обошлось
без турбонагнетателя. Именно он основной поставщик допинга в «мышцы» маленького
спортсмена-спринтера, способного «бегать» со скоростью 225 км/ч и делать
спурты от 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды. Интересной особенностью
также является функция овербуст (overboost), присущая исключительно турбонадувным
моторам. С ее помощью возможно кратковременное увеличение крутящего момента
с 230 Нм до значительных 260 Нм. При всех этих технических изысках расход
топлива удалось сохранить в разумных пределах – 7,9 литра на 100 км пробега
в смешанном режиме.
Постарались разработчики и при создании внешнего облика машины. В нем
нашлось место для некоторых свежих и интересных дизайнерских решений, которые
как магнит притягивают к себе взгляд. Особо хочется выделить зеркала заднего
вида – сами по себе они являются
почти произведением искусства. Вообще преобладающей в экстерьере является
тематика треугольника со сглаженными углами. Именно так выполнено мощное
«сопло» выхлопной трубы, находящейся в центре контрастно-черного заднего
диффузора. Это же касается и противотуманных фар в переднем бампере, и
прорезей-жабр по бокам заднего.
Месяцы упорных тестов и сотни испытаний на северной петле Нюрбургринга
внесли свою лепту в спортивно-агрессивную управляемость турбо-малыша. Так,
например, даже система стабилизации ESP, которая может быть отключена нажатием
кнопки, была усовершенствована под новые характеристики автомобиля. Буйный
нрав «турбика» способны
обуздать и новые дисковые вентилируемые тормоза огромного диаметра: 308
мм спереди и 264 мм сзади, которые замечательно смотрятся вместе с выкрашенными
в голубой цвет суппортами. Все это скрывается в недрах ажурных легкосплавных
дисков 17-го «размера» (опция – 18-дюймовые колеса), выполненных в уже
ставшем фирменным стиле и обутых в резину 215/45 R17.
Логично предположить, что спортивная нотка доминирует и в отделке интерьера.
Отделанные перфорированной кожей и снабженные подогревом, «ковши» Recaro
со встроенными подушками безопасности (новинка для сидений такого типа), спрямленный
снизу, как на гоночных машинах, пухлый трехспицевый «бублик» руля, алюминиевые
педали – все это явно указывает на предельно спортивную направленность машины.
К этому стоит добавить уже привычные пороги с лого OPC, колодцы приборов в
хромированной окантовке, лакированную, словно пианино, переднюю консоль.
Что ж, первый блин фирмы Opel в классе малых «горячих»
хэтчбеков, судя по всему, вышел далеко не комом. Заложив высокие стандарты
для моделей с приставкой OPC, немецкая компания последовательно избавляется
от своего былого имиджа. Замечательная турбо Corsa – яркое тому подтверждение.
Steinmetz | |
| |
Irmscher | |
| |