PEUGEOT 406: Дрессированный лев

Peugeot 406 Coupe


Peugeot 406 Coupe
Peugeot 406 Coupe. Мидбасы (1) четко вписались в заводские места дверных карт. «Купольники» Morel (2) развернуты на слушателей. Для установки CD-ресивера изготовили специальную пластину (3). Ниже разместили регулятор уровня громкости (4) сабвуфера.
Peugeot 406 Coupe. Два усилителя DLS разместили в багажном отделении.
Peugeot 406 Coupe. Пространство за откидывающимися задними сиденьями используется по максимуму. Слева от «саба» находятся CD-чейнджер и вместительное отделение для музыкальных дисков, а в правой нише за декоративной панелью – фарадный конденсатор.
Peugeot 406 Coupe. Часть сабвуфера можно увидеть через «лыжное» отверстие.

Концепцию инсталляции этого автомобиля определил сам
его владелец. Причем он не только четко сформулировал свои пожелания,
но и привез в установочный центр две трети компонентов аудиосистемы.
А недостающие приобрел на месте, но отбирал их, полагаясь на собственное
мнение. И иногда даже вопреки рекомендациям инсталляторов. Именно
так поступает настоящий дрессировщик: кому льва воспитывать – тому
и хлыст в руки!

Итак, мы имеем головное
устройство Nakamichi CD 45z и чейнджер MF 31 того же производителя. В
качестве фронтальных динамиков планировалось использовать двухкомпонентные
Morel Hybrid HCW 6.5, а усилителем должен был стать 5-канальный DLS А7.
Такой «взрослый» комплект доказывает, что компоненты подобраны явно не
дилетантом в автозвуке. Кстати, Peugeot 406 coupe – не первый «зверь»,
пригнанный им в эту студию для установки аудиосистемы.

Исходные данные

Головное устройство Naka-michi CD 45z разместили в центральной консоли,
на специальной пластине, обшитой черной алькантарой. Вмешательство в заводскую
систему электроники автомобиля было минимальным. Владелец просил сохранить
функциональность пульта ДУ на рулевой колонке (под рычагом управления
стеклоочистителями). Электронику пульта ДУ «изменили» таким образом, чтобы
с его помощью можно было управлять инсталлированным CD-ресивером.

Мидбасовые динамики «заставили» работать на объем дверей. Посадочные
места под громкоговорители переделали по всем правилам: шумоизолировали
двери и изготовили подиумы. При этом внешне дверные карты не изменились.
ВЧ-динамики установили в стойки, развернув их к слушателям.

«Всеядный» процессор

Линейный сигнал с головного устройства поступает на процессор Alto Mobile
drive 30, оснащенный многоканальным кроссовером и мощным параметрическим
эквалайзером. Чтобы учесть несимметричность расположения слушателя относительно
акустических систем, функции аппарата позволяют выставлять цифровые задержки
распространения сигнала от каждого из динамиков. Процессор может работать
почти с любым головным устройством, однако его довольно сложно устанавливать
и настраивать: он чувствителен к «электрическим» шумам автомобиля. С прокладкой
силовых и акустических кабелей пришлось повозиться, да и выбор месторасположения
самого устройства потребовал усилий. С помощью специальных приборов инсталляторам
удалось максимально точно настроить аппарат.

Укрощение Alliante

После многочисленных прослушиваний владелец определился с сабвуфером.
Его выбор пал на довольно мощное «орудие» – 12-дюймовый Alliante Phase
Evolution. Динамик «заточили» в закрытый бокс довольно скромных размеров.
И это невзирая на то, что производителем рекомендован фазоинверторный
корпус.

Владелец пожелал максимально сохранить свободное пространство в багажнике.
Для этого из высококачественной фанеры была изготовлена цельная конструкция,
в центре которой – корпус сабвуфера, а боковые и задняя панели – «несущие»
для CD–чейнджера, процессора и усилителей мощности. Компоненты расположили
таким образом, что силовая проводка идет по одному борту, а акустическая
– по другому. Практически никаких помех. «Лыжное» отверстие, через которое
сабвуфер «играет» в салон, особым образом укрепили, проклеили и уплотнили,
чтобы свести к минимуму призвуки от работы мощного динамика. Для данного
автомобиля это особенно актуально, т. к. пластиковые детали начали резонировать.

Тыловые динамики были выбраны «на слух». Осуществив акустическую подготовку
предусмотренных производителем автомобиля мест установки и укрепив заднюю
полку, Focal 165 Access установили вместо штатных громкоговорителей. От
динамиков не требовалось «отыграть» весь НЧ-диапазон, на который они способны.
В этом автомобиле коаксиалы Focal выполняют функцию подзвучки и предназначены
прежде всего для задних пассажиров. Именно потому они достаточно высоко
«порезаны» кроссовером (задали оптимальные параметры частоты среза НЧ
с точки зрения качества звучания и «живучести» громкоговорителей).

С появлением новой тыловой акустики к усилителю DLS А7 добавили DLS А1:
он и обслуживает Focal 165 Access. Усилитель DLS А7 позволил организовать
поканальное усиление двухкомпонентной фронтальной акустики и сабвуфера.
В аппарате предусмотрен сабвуферный канал с возможностью регулировки уровня
баса. Блок регулировки укрепили на центральной консоли под головным устройством.

Оформление салона

Дизайн интерьера подвергся лишь незначительным изменениям. Купе обычно
хорошо оснащаются, и минималистским оформление такого автомобиля уж никак
не назовешь. В салоне решено было только перетянуть потолок и стойки черной
алькантарой, а конструкцию в багажнике обшить карпетом.

Уже спустя три недели специалисты продемонстрировали результаты инсталляции.
Звучание аудиосистемы Peugeot отличается прозрачностью и плотным хорошо
артикулированным басом. Такой «голос» по праву может принадлежать льву
– царю зверей.

Алексей Пограничник
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляция выполнена компанией «Гамма Украина», г. Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.