X

PORSCHE Cayenne: Porsche Cayenne: Возвращение к истокам.

Первый в истории Porsche внедорожник Cayenne кардинально отличается от «чистокровных» спортивных моделей в производственной линейке культовой фирмы. Нивелировать этот разрыв неустанно стремятся тюнинговые компании, способные превратить тяжелый SUV в генератор адреналина.

Первый в истории Porsche внедорожник Cayenne кардинально отличается от «чистокровных» спортивных моделей в производственной линейке культовой фирмы. Нивелировать этот разрыв неустанно стремятся тюнинговые компании, способные превратить тяжелый SUV в генератор адреналина.

Провокатор Enco


 

Тюнинговое ателье Enco из немецкого города Хемниц появилось в 2000 году и пока мало известно в автомобильном мире. Тем не менее, компания берется за реализацию очень смелых и экстравагантных проектов. Последним стал белоснежный красавец Enco 550 GT Biturbo, построенный на базе рестайлингового Porsche Cayenne. Машина, несомненно, привлекает внимание необычным аэродинамическим обвесом с ярко выраженными дополнительными воздухозаборниками, в том числе и на новом карбоновом капоте. Расширенные арки колес и массивные пороги увеличили ширину внедорожника до 1999 мм (+69 мм). В задний бампер аккуратно интегрировали карбоновый диффузор, по бокам которого разместились четыре сдвоенных патрубка спортивной выхлопной системы из нержавеющей стали. Мощность 4,8-литрового битурбированного мотора V8 увеличили с 500 до 550 л. с., а крутящий момент вырос до 730 Нм (+30 Нм). Динамические характеристики Enco 550 GT Biturbo также отличаются от заводского Cayenne Turbo: максимальная скорость 282 км/ч (+7 км/ч), а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды (-0,2 с). Обзавелся «немец» и модифицированными тормозами с вентилируемыми дисками увеличенного размера: 400 мм впереди (с 6-поршневыми суппортами) и 380 мм сзади (с 4-поршневыми суппортами). Всеобщее внимание привлекает и комплект 23-дюймовых легкосплавных дисков с оригинальным цветовым решением в виде белого кантика по ободу. Доработанный салон отделан комбинированной кожей, здесь установлено необычное рулевое колесо, усеченное не только снизу, но и сверху! В подголовники передних сидений интегрировали ЖК-мониторы. Стоимость тюнингованной машины в Западной Европе стартует с отметки 170000 евро.

Штормовое предупреждение Hamann Motorsport


 

Кульминация экспериментов тюнеров из Hamann над Porsche Cayenne – эксклюзивная модель Cyclone с фирменным кузовным обвесом в стиле wide body. Очень выразительная внешность достигается прежде всего за счет агрессивного переднего спойлера со встроенными светодиодными фарами дневного света и парой сдвоенных противотуманных фонарей. Даже в «распухшие» колесные арки с трудом помещаются ультралегкие кованые 23-дюймовые составные (на титановых болтах) диски Hamann Edition Race шириной 11 дюймов. На них смонтированы низкопрофильные покрышки размерностью 315/25. Боковины кузова внедорожника украшают рифленые алюминиевые пороги, а корма, кроме аэродинамического заднего бампера, обзавелась еще и оригинальным двойным антикрылом на пятой двери. Картину довершает футуристическая задняя светодиодная оптика с четырьмя индивидуальными линзами. Измененный электронный блок управления пневматической подвеской позволяет уменьшать дорожный просвет на 35 мм, обеспечивая более спортивную управляемость и лучшую устойчивость. Тормозная система получила апгрейд в виде 380-миллиметровых вентилируемых дисков, 8-поршневых суппортов впереди (сзади – 4-поршневых) и армированных шлангов. Что касается внутреннего убранства салона, то и здесь для мастеров Hamann нет ничего невозможного. Исполняется любая прихоть клиента: начиная с комплекта алюминиевых педалей и велюровых ковриков с логотипами Hamann и заканчивая обивкой сидений под змеиную кожу. Доступен также набор из 36 карбоновых вставок для панели приборов, центральной консоли и дверных карт.

Швабский монстр Gemballa


 

Наиболее яркая деталь «горячего» полноприводника Gemballa GT 750 – комплексный аэродинамический пакет Aero 3. Он вполне гармонично вписался в стандартный облик машины и не только сохранил, но даже подчеркнул цельность дизайна. Обвес состоит из пяти элементов: новый передний бампер-спойлер с огромными воздухозаборниками, расширители арок, массивные боковые накладки на пороги, новый задний бампер с отверстиями для интеграции патрубков спортивной выхлопной системы и, наконец, новый карбоновый капот с прорезями для дополнительного охлаждения двигателя. А холодный воздух ему обязательно понадобится. Ведь под капотом – 750-сильный мотор с двойным турбонаддувом. Двигатель имеет просто феноменальный показатель максимального крутящего момента – 1120 Нм, что позволяет 2,5-тонному Cayenne разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 с (серийный – 5,1 с). Логично, что серьезно возросшие динамические характеристики внедорожника требуют повышенного внимания к безопасности. «Ударная сила» в этом направлении – новые высокотехнологичные тормозные механизмы с 6-поршневыми суппортами, выкрашенными в огненно-красный цвет, и огромными перфорированными дисками диаметром 405 мм впереди и 4-поршневыми суппортами с 380-миллиметровыми дисками сзади. В ходовой части применяется новый электронный модуль для регулировки работы пневматической подвески. Клиент также может выбирать из нескольких моделей кованых колесных дисков, которые производятся в 20, 22 или 23-м диаметре и по желанию покупателя могут окрашиваться в цвет кузова. Поработали специалисты Gemballa и над интерьером салона Cayenne. Так, в качестве опции возможен заказ раздельных задних сидений, аналогичных передним.

Роман Базай
Фото фирм-производителей