X

Посредник для приборов

«Таврия» с техническими и дизайнерскими изысками




Эта «Таврия» щедро оснащена
техническими и дизайнерскими изысками, но они – ничто по сравнению с контрольными
приборами, размещенными в салоне. И дело не только в оригинальном дизайне,
но и в технической сути: работой приборов управляет электронный контроллер,
спрятанный под торпедо. Иначе говоря, сигнал с датчиков поступает не напрямую
к стрелочным индикаторам, а предварительно обрабатывается микропроцессором,
запрограммированным соответствующим образом. Благодаря этому появилась
возможность за счет меньшей цены деления «растянуть» шкалу, сделав ее
более точной. Похожим образом устроены приборные панели на современных
иномарках, а также тюнинговые приборы известных фирм. Немаловажно, что
благодаря контроллеру допускается применение датчиков любого типа, в том
числе недорогих отечественных.


И электронная плата, и программа ее «прошивки», и собственно индикаторы
выполнены владельцем самостоятельно, за исключением исполнительного механизма,
поворачивающего стрелки, который позаимствовали от одной из моделей BMW.
У этого же автомобиля взяли и сами стрелки. Круглые ободки выточены из
дюралюминия, стекла спидометра и тахометра вырезаны из акрилового пластика,
на меньших приборах применено стекло. Индивидуальных закрытых корпусов
нет. Шкалы встроены в общую панель, а два прибора, укрепленных на двери,
вмонтированы непосредственно в подиум.


Но и это еще не все. На каждой шкале есть по две лампочки с надписями
Warn и Peak. Сигнал Warn (аналогичный лампе отсечки спортивных тахометров)
загорается при достижении стрелкой значения, заданного ранее при помощи
ноутбука, подключаемого к специальному разъему контроллера. Горящая лампа
Peak означает активацию служебного режима (это делается также через ноутбук),
во время которого стрелка «вспоминает» максимальное значение, достигнутое
ею в последней поездке.


Наконец, даже подсветка приборов не обошлась без «посредничества» котроллера
– он обеспечивает ее плавное включение-выключение. В качестве источника
излучения подсветки применены белые светодиоды, а стрелки (особенность
BMW-донора) светятся красным.


Тюнинг автомобиля выполнил Евгений Дородько, г. Киев

Молниеносный мотор







К моторному отсеку самые
неравнодушные фанаты украшательства присматривались давно. Красили клапанные
крышки, хромировали корпуса «воздуханов», монтировали цветные провода
и фильтры-нулевики. Не хватало лишь единства композиции. Получался яркий
и вполне привлекательный лубок, но из-за множества деталей, расположенных
в подкапотном пространстве на расстоянии друг от друга, не было возможности
создать целостную картину.


Разрозненные блоки под капотом этой Mazda6 перестали быть малохудожественной
смесью, после того как авторы обратились к теме электрического разряда.
Хороша идея – объединяющая. Как та искра, от которой идеологи пролетарской
революции возжигали пламя. Под капотом роль искры не столь социально значима,
но от этого сам предмет разговора не стал менее привлекательным. Игорь
Широкун Фото Андрея Яцуляка


Тюнинг автомобиля выполнила компания Atomic Groupe, г. Киев