| | Этот эксклюзив стоил владельцу почти 3 тысячи «зеленых»
– хватило бы на вполне «живую» малолитражку. Чего ради четыре года
ковыряться в гараже, подгоняя разнокалиберные железки друг к другу?
– спросите вы. Но владельцы подобных конструкций могут даже не понять
такого вопроса. Равно как всем остальным не дано постичь, что для
того, кто по-настоящему любит технику, важен сам процесс. |
Автомобиль, построенный
под себя, – как костюм, сшитый по фигуре. Конструктору (да и не ему одному)
нравится, когда тело сливается с машиной, а салон напоминает оболочку,
без лишнего зазора окружающую пилота. За рулем – как в кабине истребителя:
круглые циферблаты, плотно обжимающий интерьер, стекло, наклоненное почти
до самого лба. Где-то совсем близко, у ног, вытянутых вперед, поет свою
песню двигатель. Остекление с кормы напоминает самолетный фонарь, и, глядя
через него в салонное зеркало, ожидаешь увидеть в задней полусфере крылатую
машину надежного друга – ведомого.
Поворот автомобиля, как и поворот головы, осуществляется одним движением,
без усилий и лишних наклонов: нужно только переложить небольшой «штурвал»
на малый угол. Недаром этот «снаряд» сделан почти квадратным. Излишеств
в виде хвоста-багажника или свисающего за переднюю ось носа нет и в помине
– в экстерьере только самое необходимое. Круто срезанная корма с незамысловатой
«докаткой» – как декларация о намерениях: машина сделана без оглядки на
чье-то постороннее мнение. Исключительно, чтобы доставить удовольствие
себе. Скрытые под желтой оцинкованной скорлупой механизмы подчинены той
же идее. Все, что потяжелее, сгруппировано ближе к центру масс – отсюда
потрясающие верткость и устойчивость.
…Хотя автомобиль уже полностью собран, владелец не будет считать процесс
его создания оконченным до тех пор, пока под капотом не смонтирует турбину.
Сам агрегатик от VW 1,6 TD уже припасен, примерян к двигателю и пока что
дожидается своего часа в шкафчике гаражного бокса. Но совсем скоро …
Спецификация |
Конструкция автомобиля базируется на
пространственной раме, сваренной из труб прямоугольного сечения
(50х25х3 мм) и Z-образных профилей (20х40х20х2 мм), изготовленных
на заказ. Панели обшивки выполнены из оцинкованной стали толщиной
0,5-0,8 мм. Лобовое стекло – от ВАЗ-2108, от него же рамка
стекла и фрагмент крыши. Стекла всех трех дверей, как и треугольные
окошки боковин, сделаны на заказ. Внутри дверей – по два защитных
бруса.
Ходовая часть собрана в основном из деталей
ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 и легкового прицепа. Подвеска колес полностью
независимая. Передний мост позаимствован у «Запорожца». Его
торсионы оставлены без изменений, а пружины усилены, кроме
того, добавлено устройство для изменения их предварительного
натяга; ступицы – задние от ВАЗ-2108. В задней подвеске использованы
доработанные рычаги от легкового автоприцепа, задние амортизационные
стойки – от «Таврии», передние ступицы – от ВАЗ-2108. Легкосплавные
колесные диски имеют необычно малый вылет – 5 мм, иначе шины
(185/65 R13 ) не вписываются в колесные арки.
Силовой агрегат собран на основе двигателя
ВАЗ-2105, от которого взяты блок с головкой. Поршневая группа
и детали кривошипно-шатунного механизма от различных «жигулевских»
моторов «классического» семейства подобраны таким образом,
чтобы объем двигателя достиг 1,8 л. Выбор радиатора – от ВАЗ-2108
– продиктован плотной компоновкой моторного отсека. Выхлопная
система состоит из резонатора ВАЗ-2101, глушителя «Волыни»
и «вазовских» труб, подогнанных по месту.
Трансмиссия обеспечивает привод на задние
колеса. Коробка передач – 4-ступенчатая от «классических»
ВАЗов. Редуктор заднего моста – ЛуАЗ-969. Но легкому автомобилю
с достаточно мощным двигателем требуется небольшое передаточное
число главной передачи, поэтому шестерни редуктора «волынянки»
заменили на шестеренную пару от армейского УАЗа (в котором
применяются колесные редукторы) с передаточным числом 2,78.
Полуоси самодельные, шарниры – внешние ШРУСы ВАЗ-2108. Карданный
вал изготовлен из укороченной полуоси «Запорожца».
Системы управления составлены из компонентов
от автомобилей различных марок. Рулевой механизм – ЗАЗ-968,
травмобезопасный рулевой вал собран из деталей ВАЗ-2105, предусмотрена
регулировка наклона и «вылета» рулевого колеса. Все тормоза
барабанные: передних колес – от Opel Astra (с двумя рабочими
цилиндрами), задних – от «горбатого» ЗАЗ-965.
Интерьер оригинальный, с самодельной панелью
приборов и регулируемыми сиденьями (Mitsubishi Lancer). Сдвижные
стекла дверей и отопитель ВАЗ-2101 с плавной настройкой оборотов
вентилятора обеспечивают необходимый микроклимат. |
|
|
| «Мираж» |
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 2/2 | Габариты Д/Ш/В, мм | 2870/1550/1250 | База, мм | 2000 | Колея передн./задн., мм | 1300/1370 | Клиренс, мм | 140 | Масса сухая, кг | 630 | Грузоподъемность | 2 чел. +100 кг | Объем багажника, л | 98 | Объем бака, л | 53 | Макс. скорость, км/ч | не измерялась | Двигатель | 4-цилиндр. бенз. карб: | 1,8 л (90 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 4-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | бараб./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Шины | 185/65 R13 | Стоимость | $2880 |
|
Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко
Модель Марина Лавриненко
Автомобиль построил Юрий Петрович, г. Киев